Ответ: Создание типографии
Pitonn сказал(а):
Можно, только как уже правильно сказал Че, до момента, когда вы приобретете необходимый багаж знаний ваша фирма может и не дожить. А если и доживет, то вы потратите немереное количество времени и денег.
Pitonn сказал(а):
-людей (специалиста) можно нанять
Можно, безусловно.
Только все хорошие специалисты уже давно пристроены (а вам нужны хорошие специалисты, т.к. вы ничего в полиграфии не смыслите), следовательно, вам надо будет их переманивать. Переманивать придется деньгами, т.к. ничего большего вы предложить не сможете, и не факт что народ согласится, т.к. платят им обычно и так достаточно, а идти в типографию, прямо скажем, небольшую, да еще с неясными перспективами -- смысл?
Мои знакомые типографии берут народ в основном по знакомству, по рекомендациям т.к. «с улицы» по их словам приходят в основном «дауны». У вас есть необходимые знакомства? Да и как вы наберете персонал, если вы даже не сможете проверить его квалификацию, если не знаете какую реальную норму выработки установить. Народ у нас ушлый – они будут работать на 20% возможностей, главное чтобы зарплата по расписанию, а вы нести убытки, хорошо, если оборудование не загубят. В полиграфии оборудование играет третьестепенную роль, главное это персонал и заказчики. Цепочка прохождения заказа зависит исключительно от людей в ней задействованных. Одно слабое звено, причем в любом месте цепи, может устроить вам большие проблемы с выполнением заказов. А организовать производственный процесс довольно сложно, тут, конечно, нельзя не согласиться с бытующем на этом сайте мнением, что только цифра спасет мир, т.е. когда между создателем оригинал-макета и ЦПМ нет промежуточных звеньев. Полиграфия это не выпуск шампуня, где намешал в чане необходимое кол-во ингредиентов, и разливай по бутылочкам. Здесь возможна стандартизация далеко не всех заказов, что влечет ошибки, замедление выполнения заказа и прочие неприятности, с потерей денег естественно.
Еще момент: довольно постоянный рост зарплат в других отраслях экономики. Он порождает отток кадров из полиграфии, тех кто пришел, например, в кризис из стагнирующей отрасли, а теперь, возвращается обратно, на более престижное, по его мнению, место работы и даже зачастую бОльшие деньги. Он же усложняет набор новых специалистов – зачем им идти в отрасль, где много ручного, непрестижного труда за станками, если можно пойти в госсектор просиживать задницу хоть и за меньшие деньги, или на более легкую работу в коммерческие структуры (а нехватка персонала уже ощущается везде), да еще и с белой зарплатой. Белые зарплаты -- это отдельная песня. В полиграфии еще достаточно много контор с серыми и черными зарплатами, что сильно усложняет ценовую конкуренцию если вы решите работать в белую, да еще и на первых порах, когда у вас нет ни репутации ни клиентов. А еще процветает откатинг…
Pitonn сказал(а):
-инвестиции вложить с умом. воспользовавшись услугами либо специализированной фирмы, либо .. например Ch.
Инвестиции – это не главное, главное люди, а их вам Че не найдет (скорее к себе возьмет).
Pitonn сказал(а):
-у меня есть комплект оборудования, вполне работосбособный
Оборудование – это не главное. Точно такой же комплект оборудования есть и у нескольких десятков других типографий, а еще у нескольких сотен есть комплект лучше вашего. Только еще у них есть команда, заказчики, опыт и репутация, а у вас нет.
А еще, Тема Лебедев, не владея вообще никаким полиграфическим оборудованием и имея в два раза меньше сотрудников, зарабатывает наверняка больше, к примеру, чем Че. Есть над чем задуматься…
Pitonn сказал(а):
-у меня есть специалист, способный работать со всем этим хозяйством и способный собрать персонал.
Он у вас действительно есть? Так чего вы нам голову морочите?
Pitonn сказал(а):
Заказчики это хорошо. Наверное знакомый руководитель маркетингового отдела с бюджетом в 200 тыщщ как-то обмолвился: «эххх, Васек, если бы у тебя была бы своя типография, я бы у тебя весь бюджет и освоил…»? Так вы ему не верьте.
Вот у меня знакомый, давно работающий на рынке этикетки, расширяя производство, приобрел в начале прошлого года печатную машину в лизинг. Естественно у него были заказчики, объемы, опыт и т.д. Вот только в то же время случилась беда с акцизными марками, и весь алкогольный рынок впал в ступор. А летом случился ЕГАИС, и рынок вообще парализовало. Так и просидел больше полугода на хлебе и воде, не знаю как сейчас. Так что, человек предполагает, а располагает не он...
Pitonn сказал(а):
- у меня есть огромный опыт в ПРОДАЖАХ и это я могу считать своим конкурентным преимуществом.
Я не знаю, как там, у кульных продажников, все устроено, но думаю, что продавать шампунь и полиграфическую продукцию это не одно и то же. Например в отделе продаж компании по производству газ.воды 70% продажников без в/о, а в отделе по продажам западной компьютерной фирмы 90% с профильным в/о.
Pitonn сказал(а):
- у меня есть возможность раширить спектр предлагаемых услуг . не инвестируя ни копейки (договор с типографией, которая имеет оборудование Х, но не имеет оборудования Y, Y - есть у меня, мы оказываем друг другу услуги. взиамовыгода налицо.)
Для начала, то оборудование, которое вы приобретете, есть у большинства типографий. Вы же будете нуждаться в переразмещении гораздо больше. А вот найти надежных, не подводящих ни по срокам, ни по качеству и приемлемых по стоимости субподрядчиков ой как не просто. Так что придется учиться «впариванию» некондиционной продукции…
Pitonn сказал(а):
- у меня есть огромное желание придти в этот бизнес
Культивируйте, пока не поздно, в себе желание войти в другой, менее геморройный бизнес.
Pitonn сказал(а):
может рынок перенасыщен и типографии простаивают в поисах заказов?
А никто и не знает. Это же не рынок пивняков, где десяток игроков. Только в Москве несколько сотен более-менее успешно работающих типографий. И еще столько же неуспешно работающих, но портящих жизнь другим.
Pitonn сказал(а):
может вообще нереально всё это сделать?
Абсолютно реально! Я вам гарантию дам, что у вас все получится. Вот только сейчас определелюсь с вероятностью этого события – 0.01 или 0.001.
