[CDR 2024] Несовпадение профиля при открытии файла

Простите, я до конца не понимаю вопроса.
Это печально.
Но если так можно выразиться, это обоснованно техпроцессом самого цифрового Рипа (даже не типографии).
Это, если мягко выразиться, белиберда.
 
  • Спасибо
Реакции: zollinger
В данном случае говорить о цветопробе сложно. Потому что именно для типографии это были разные цвета- цветовой профиль для второго файла не был встроен. Как интерпретировать его цвета - неизвестно. Типография интерпретировала цвета согласно своему рабочему входящему профилю (скорее всего фогра какая-то).

Еле раз - расхождение произошло только лишь потому, что по разному были подготовлены макеты в части управления цветом. Нельзя в данном случае все валить на фабрику.

Как по мне - это 100% проблема заказчика (юрлица)
 
Как по мне - это 100% проблема заказчика (юрлица)
Если это коллекция, то должен быть мастер-образец по цвету, его должны передать на производство. Либо если это заказывается в разных местах и на руках нет наличия образца, то указываются цвета по каталогу или Lab.
Конечно можно все валить на дизайнера или на заказчика, но производственные процессы обоих сторон вызывают желать лучшего.
 
  • Спасибо
Реакции: Emergency
В данном случае говорить о цветопробе сложно. Потому что именно для типографии это были разные цвета- цветовой профиль для второго файла не был встроен. Как интерпретировать его цвета - неизвестно. Типография интерпретировала цвета согласно своему рабочему входящему профилю (скорее всего фогра какая-то).

Еле раз - расхождение произошло только лишь потому, что по разному были подготовлены макеты в части управления цветом. Нельзя в данном случае все валить на фабрику.

Как по мне - это 100% проблема заказчика (юрлица)
Дизайнер до этого занимался полиграфией - задавал цвет по CMYK. Если новый исполнитель печатает в RGB, то он, как минимум, должен был указать на это при первой цветопробе, а не печатать, как печатается. А то какая то японская забастовка получается - все формально делают то что от них требуют, а результат плачевный.
 
производственные процессы обоих сторон вызывают желать лучшего.
Согласен.

Как жаль. Буду благодарен, если вы всё-таки найдёте время и поясните это кратко хотя бы (не настолько кратко, как уже пояснили).

то он, как минимум, должен был указать на это при первой цветопробе,
Это, вообще, не имеет значения. Проблема не в том, что они работают в RGB (это, кстати, никак не возбраняется) а в том, что исходник был без встроенного профиля.
Все тоже самое могло бы произойти и при конвертации макета из одного смик в другой (входящий у фабрики). Один макет был бы конвертирован, второй интерпретирован и тоже была бы разница цветопередачи (может не такая разительная)
 
вообще то — это его работа.
тем более, что принципиальных отличий нет
Да ладно? Ну, разве что, в типографии "Три табуретки" , где из оборудования - домашний струйник и офисный лазерник, а в штате помимо дизайнера только два соучредителя и уборщица.
 
  • Спасибо
Реакции: zollinger
Не хочу: это долго и к данной теме никакого отношения не имеет.
Вот это скрин РИПа RastrLink от Mimaki (аналогичная картина будет в CWS от Fiery):
1747219747420.png

Как видите - печатник должен установить входной профиль для интерпретации макета. Таким образом, техпроцесс в печатне предполагает, что все макеты (совершенно все) конвертируются в выходной профиль, чтобы вывод был корректным. Если макет не имеет встроенного профиля, то тогда при конвертации самой конвертации не происходит и просто макету присваивается требуемый профиль с интерпретацией имеющихся числовых значений. И если диз делал файл в чём-то отличном от выходного профиля типографии, то - интерпретация исказит цвета. Что естественным образом и произошло.
Кто за это должен отвечать?
В некоторой степени печатня в части того, что они проигнорировали, что входной файл был вовсе без профиля. Но, например, я считаю, что они не обязаны это контролировать. Могут, но не должны. Те печатни которые контролируют входящие файлы на профиля молодцы. Особенно если это делается в автоматическом режиме. Но ключевое значение этого действа заключается в том, чтобы вычислить и обезвредить макет дизайнера, который проигнорировал требования типографии. Однако это не является ответсвенностью типографии. Как по мне.
Может я и ошибаюсь - но не понимаю почему.
 
  • Спасибо
Реакции: Barbarisa
dercar Напомните, файл с каким расширением попадает на ваш рип?
 
  • Спасибо
Реакции: zollinger
Коллеги. Во первых - я честно признаюсь в своей низкой компетенции в этой области.
Во-вторых - я не утверждаю, что в получившемся косяке виновата типография.
В третьих - я очень сильно благодарна всем, кто помогал, тратил свое время и по 10 раз объяснял.
Все мы с чего-то начинали, а не сразу родились профессионалами в белом пальто. Меняли работу на примерно похожую, начинали в новой области с нуля, брали "тот самый заказ", который к нашей работе имеет очень условное отношение и огребали за инициативу.
Мне кажется главное не в том - на сколько изначально крут дизайнер, а в том, на сколько он стремится разобраться в своей работе. И не косячить в одном и том же месте дважды.

Цветопроба в складочку потому, что из нее сшили пробное изделие. Которое согласовали с заказчиком.

Мне тоже интересно, почему типография не сообщила, что цвет надо в RGB, а файл в растровом формате еще на этапе пересылки первого файла, и вообще у них другие требования. (до возникновения проблемы мы благополучно запечатали 200 метров ткани в 2 дизайнах). Что не совпадают профили и не совпадает цвет. Тем более, что они в другом городе и сбегать посмотреть - не получиться.

Мне тоже казалось, что если я делаю макеты на одном компе, в одной программе, одинаковым образом и одинаково отправляю в печать - как там могут быть РАЗНЫЕ профили? Понятно, что я могла накосячить (и как позже выяснилось - накосячила). НО! У меня же на компе файлы в Кореле открываются с абсолютно ОДИНАКОВЫМИ профилями!
Как на другом компе они могут быть РАЗНЫМИ???!!!
Спасибо всем, кто помог разгадать загадку.
 
Кто за это должен отвечать?
Тот, кто принимает файл в работу и делает цветопробу, разумеется.
Вы как то странно упрощенно процесс печати ответственных тиражей представляете.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: zollinger
  • Спасибо
Реакции: zollinger
это фарш невозможно прокрутить назад (вернуть цветовой охват RGB в CMYK), а в прямую сторону все ок
В прямую тоже не ок.
Вот это скрин РИПа RastrLink от Mimaki
В данном конкретном случае (если за эталон цвета брать исходный файл) надо ставить абсолютную колориметрию для конвертации, так как печатаются два плашечных цвета и никаких проблем с обрезанием цветового охвата не предвидится, а цвет исходной ткани надо учитывать.
 
Цветопроба в складочку потому, что из нее сшили пробное изделие. Которое согласовали с заказчиком.
Тогда это изделие и должно было служить цветопробой, а не его фотография.