Томас Моран

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Томас Моран

Мда, я под впечатлением. Однако удивительно то, что желания "войти и обитать" не возникло, хотя и мастерские работы...
 
Ответ: Томас Моран

Спасибо, Алексей! Действительно, очень интересные работы. Наверное, слишком непривычно, не реалистично для нас.
Наверное, эта http://www.spanierman.com/Allen,-Douglas/Sanctuary-Elk/widescr/3278/ как-то ближе для восприятия?
 
Ответ: Томас Моран

Konsta сказал(а):
Наверное, эта http://www.spanierman.com/Allen,-Douglas/Sanctuary-Elk/widescr/3278/ как-то ближе для восприятия?
Добрый день! Чего-то у меня такое ощущение, что это просто плохая репродукция. Первую ссылку в теме я удалил -- чего-то не то. И переименовал тему в "Томас Моран" -- он сам по себе событие, имхо :) (для меня по крайней мере).
 
Ответ: Томас Моран

Конечно плохая :) но мы ведь в состоянии понять - что там было.
 
Ответ: Томас Моран

Кажется, я начинаю понимать, кто заложил основы мироощущения плеяды американских фотопейзажистов, а также многих fantasy painters. Видимо, вот эти ребята (и Моран среди них): http://en.wikipedia.org/wiki/Hudson_River_School.
Да, похоже, удержать границу между романтизмом и китчем очень и очень сложно.
 
Ответ: Томас Моран

Некоторые картины навевают настроение старинной декорации театральной сцены что ли... в хорошем смысле.

Вот бы так фотографировать! '8)'
А то писать картины не судьба: купил я недавно масляные краски, кисточки, натянул холст на подрамник, а у жены оказалась аллергия на запах краски... *(
 
Ответ: Томас Моран

Alexey Shadrin сказал(а):
Мда, я под впечатлением. Однако удивительно то, что желания "войти и обитать" не возникло, хотя и мастерские работы...


Удивительного нет ,вспомни что мы обсуждали в Русском музее.Это точно так же ,как мы с тобой смотрели Шишкина.В "Корабельную рощу" войти хочеться,а в "Зиму" нет,хотя "Зима" настоящий шедевр,но в ней нет "деталей" . Причина в "детализации" ,войти хочеться в те картины ,которые проработаны в мелких деталях,мазки мелкие и "тщательные"....При этом желание войти сопровождаеться,бессознательным движением к картине.Если "деталей" нет,то зритель останавливает своё движение и даже отходит назад.Вспомни ты сам ,так двигался вчера в музее.Работы Thomas Moran выполнены мелким мазком ,но мелкие детали не выписаны.
 
Ответ: Томас Моран

Alexey Shadrin сказал(а):
Кажется, я начинаю понимать, кто заложил основы мироощущения плеяды американских фотопейзажистов...
Может и так, но мне показалось, что здесь больше от ренесанса. Но мы уже отвыкли от той манеры. Надо бы художникам показать.
Saha сказал(а):
... Причина в "детализации" ,войти хочеться в те картины ,которые проработаны в мелких деталях,мазки мелкие и "тщательные"....При этом желание войти сопровождаеться,бессознательным движением к картине.Если "деталей" нет,то зритель останавливает своё движение и даже отходит назад...
Это правда. Есть такой эффект. Но, не он один. Картина может быть проработана, детализированна, но также не возникнет желания войти.
 
Ответ: Томас Моран

Konsta сказал(а):
Картина может быть проработана, детализированна, но также не возникнет желания войти.
Константин, а насколько желание зрителя "войти и обитать", на Ваш взгляд, можно полагать критерием удачи-неудачи пейзажной работы?
 
Ответ: Томас Моран

Konsta сказал(а):
Это правда. Есть такой эффект. Но, не он один. Картина может быть проработана, детализированна, но также не возникнет желания войти.
Согласен,что сначало картина должна заинтересовать.А потом ...детализация играет свою роль.
 
Ответ: Томас Моран

http://www.nga.gov/feature/moran/
(цитата) Using sketches and photographs as memory aids, Moran gathered information that he would use--sometimes years later--to produce his studio paintings.

И где те фотографии?..
 
Ответ: Томас Моран

Andrey Belokon' сказал(а):
Некоторые картины навевают настроение старинной декорации театральной сцены что ли... в хорошем смысле.

Вот бы так фотографировать! '8)'
А то писать картины не судьба: купил я недавно масляные краски, кисточки, натянул холст на подрамник, а у жены оказалась аллергия на запах краски... *(

Не по теме:
Попробуйте темперой ;) она не так пахнет
 
Ответ: Томас Моран

Alexey Shadrin сказал(а):
Константин, а насколько желание зрителя "войти и обитать", на Ваш взгляд, можно полагать критерием удачи-неудачи пейзажной работы?
Алексей, я заподозрил, что мы говорим о немного разных ощущениях. Если Вы имеете в виду "войти и обитать" в буквальном смысле, то нет, не критерий. Я имел в виду нечто иной под "войти и обитать", а именно ощутить реальность изображения, не картиночность. Если я смотрю на пейзаж и вижу мазки кисти... или подобные ощущения возникают, то, значит, не "вошел". Толи пейзаж плох, толи я, но контакта не вышло... Мне трудно сразу определенно сформулировать. Все мои определения, в осномном, внутренние, так сказать ДСП :)
 
Ответ: Томас Моран

german сказал(а):
...Но, лось на себя много тянет. Показалось, что он не отсюда, лишний.
Мне тоже :) Но, без объекта, пусть менее "тянущего на себя" в корне изменилось бы восприятие. Какая-нибудь симпатичная коряга на его месте, думаю, была бы к месту.
 
Ответ: Томас Моран

Я вот еще подумал, что если не так явно прописать этого лося, то и он бы был к месту. Может быть. А коряга – да, наверное даже интересней было бы :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.