Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

  • Автор темы Автор темы dtgeorge
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

dtgeorge

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
0
Писать наверное буду много :) Респект тому кто дочитает :)

Итак, имеется ЦПМ Xerox DC8000 с рипом Creo Spire CXP8000.

Не сильно углубляясь в детали, скажу что я хорошо знаком с достоинствами и недостатками этой машины, с её устройством, с тем что она может воспроизводить, что ей воспроизводить сложно в тираже, а что совсем не подсилу...
С недостатками и слабыми местами процесса переноса тонера (в контексте данной машины) на бумагу тоже больше ясности чем неясности :) За спиной 5 лет опыта с Xerox DC12, DC2060 и DC8000. Несколько миллионов оттисков сделанных на этих машинах в роли оператора, препресс инженера и сервисного инженера...
По этому все разговоры о стабильности цвета на тираже, повторяемости цвета от тиража к тиражу, бендингу, разнотону и т.п. предлагаю опустить - давайте рассматривать цветопередачу в предельно малом отрезке времени, тоесть допустим она стабильна и постоянна :)

Первая книжка по CMS была прочитана мною около 3-4 лет назад, когда занявшись полиграфией (имея другое образование) я уже дошёл до того уровня когда возникло желание (скорее чем необходимость) вникнуть в цвет, узнать нечто большее чем "Ctrl-P"... С интересом почитал про цвет как таковой и про CMS в частноти. Профили, преобразование, конвертация, RI и т.п. Однако сопоставив это с возможностями оборудования (на тот момент это были DC12 и 2060), а так же с всеобщим невежеством подавляющего большинства заказчиков в этом вопросе я отложил внедрение полученных знаний на потом, поскольку дополнительных заработков это не принесло бы, а времени лишнего чтобы развивать свои академические знания в этом направлении не было...

Как это не стыдно признавать :) но рипы на тех машинах были как-то настроены и как-то работали и красиво даже получалось, а смое главное - люди покупали...
Частенько звучала заезженная фраза -"что ж вы хотите - это же цифра"... Короче говоря - многие знакомы с таким положением дел в цифровой мелкотиражной полиграфии....

Прошло время, невежество заказчиков, среди которых много людей называющих себя графическими дизайнерами, продолжает в большинстве своём оставаться на прежнем доисторическом уровне. Люди всё так же оперируют некими generic cmyk цифрами, выученными без какого-то понимания, часто слышны фразы "цмиковые эталоны цвета" цифры которых ещё чаще берутся из вееров и вставляются (в виде цифр) куда попало, отдаются в разные типографии на разные машины даже по принципу цветовоспроизведения, при этом CMS везде выключен (чаще это вообще нечто такое, о чём говорят "ничего там не меняй, оно работает - вот и не трогай" - помните как в "Любовь и голуби" галстук развязали??? - вот это тот случай) и вопрос о профиле, даже нет - просто слово "профиль" взывает у людей дискомфорт - это даже видно, не то чтобы там слышно... Не это понятно что Adobe 1998 на калиброванном мониторе можно вполне себе воять флаерочки и плакатики, вопрос только в том - осознаёт ли или нет дизайнер те компромисы на которые он идёт с цветом пользуясь Adobe 1998 для розработки?

Я всё надеялся что когда-то случится так что заказчик меня прижмёт/пристытдит и я добъю (в контексте своего обрудования) тему с CMS, но этот момент всё никак не наступал, и наверное если бы не кризис, давший немного свободного времени, я бы долго до этого ещё не добрался... так что "мне не горит" - хочу для себя разобраться, а не для заказчиков...

Это всё было лирическое вступление, теперь по сути.
Весь производственный процесс заключается в приёме достаточно большого числа макетов в день в самых разнообразных форматах, начинаея от PDF (чуть ли не PDF/X в редких случаях) заканчивая Word и PowerPoint. Всё это может быть в совершенно разных версиях и цветовых пространствах, как правило без никаких профилей... ну хавает пипл - ну что я могу сделать...
...дабы как-то стандартизировать работу дефакто сложилась традиция приводить весь принесенный хлам к некому общему знаменателю в виде pdf. На приведение к pdf/x время никто не тратит, и все новомодные прозрачности, N-channel'ы и прочая фигня уходит на рип, ибо всётаки быстрее (конечно же не правильнее, а именно быстрее) посмотреть первый лист, глянуть - "а не слетело/выпало ли там чего-то" и, что самое главное, показать его тут же заказчику...
префлайтом мы пользоваться умеем тоже, но пипл не хавает, пипл хавает прийти и быстро напечатать - вот так вот...

Иногда возникает необходимость в точном попадании в цвет. Надо отдать должное DC8000 - с ней намного проще чем с предыдущими машинами, она значительно стабильнее (не на всём охвате конечно), на порядок стабильнее полутона, очень удобный рип и т.п.
Так вот, с учётом того что заказчик чаще всего хочет попасть не в веер, а в что-то нечто отпечатанное где-то когда-то на чём-то :) чаще всего меньше времени и средств уходит на то чтобы или на рипе Curves подкрутить под конкретный файл или питстопом change color сделать.... ну в общем у современного бестолкового препресс инженера вооруженного мощными процессорами, удобными инструментами и прочими благами цивилизации руки тянутся к азам теории управления цвета только в самых крайних случаях :)

Извините, опять отвлёкся....

Итого имеется связка:
Acrobat 8.0->RIP->DC8000

Поскольку в офисе имеется набор вееров ISO 12647-2:2004, Working space в acrobat я уствновил в Coated fogra ISO 12647-2:2004, а для RGB - Adobe 1998 (надо сказать с RGB проще - благо большинство камер/мыльниц внедряют свой sRGB - а это значит что процесс управления цветом происходит, как это уже второй вопрос (кому надо тот сам всё что надо делает со своим RGB в Adobe 1998 и приносит на Epson 8-красочный) - но факт в том что несут не просто RGB, а RGB и хоть какой-то CSA к нему :) )

Output в acrobat я установил "Same as source (No color management)", хотя пробовал и "Printer/Postscript color management", но эксперементальным путём установил что RIP их воспринимает одинаково, по крайней мере при тех настройках его которые я использую....
Для проверки этого я создал PDF с тремя одинаковыми квадратиками, с одинаковыми cmyk цифрами, один из них я оставил untagged, второму назначил coated fogra, третий euroscale, working space по cmyk установил coated fogra. Дальше этот pdf я отправлял на на рип с разными настройками как акробата, так и рипа. А на рипе есть возможность ткунть пикером в cmyk цифры после преобразования (если оно задано) в профиль (generic в моём случае, но эт не важно щас) ЦПМ....

Такая настройка акробата даёт мне то что все данные с привязанными к ним профилями с ними же и остаются (и уходят на рип, там преобразуются в пространство машины), а те что без профилей (тут уж я имею право делать с ними то что мне хочется :) ) остаются untagged, но при обработке рипом (опять таки, при тех настройках с которыми я работаю) воспринимаются как такие которым назначени исходный профиль Coated Fogra и Adobe RGB 1998, соответственно, тоесть с профилями working space акробата).

Почему Fogra - есть веер, в случае чего, даже с generic профилями самой машины, проще понять куда двигаться, хотя в некоторых случаях попадание в веер ну очень хорошее, если не сказать практически идеальное....

Теперь сам рип, как всегда документация более чем скудно описывает color workflow:
для cmyk workflow доступно два режима:
1. некий "Original" в котором можно выбрать два варианта развития событий - Direct или Use source SCA.
2. "emulate" - в котором можно эмулировать исходное цветовое пространство макета целиком - там уж и Euroscale coated v2 и все остальные доступны...

плюс есть настройка RI которая влияет и на Original->Use source CSE и на Emulate в любой конфигурации. Original->Direct подразумевает печать cmyk данных в том виде в котором они пришли на рип без какой либо конвертации в цветовое пространство машины...

Венцом всего это дела является пункт Destination profile который радует нас вариантами настройки "Linked", а так же четырми generic профилями:
Spyre8000 GA
Spyre8000 GA2
Spyre8000 COM
Spyre8000 COM2

при этом в описании "Spyre8000 GA" сказано "professional look of GA", а описание "Spyre8000 COM2" звучит как "same like COM, but brighter RGB colors for commercial users" или что-то в таком духе....
Экспериментально установлено что Linked это тоже самое что "Spyre8000 COM2", который в profile менеджере установлен как defualt destination profile. Так же эксперименты не показали существенной разницы между применением destination profile, вернее она конечно есть, но, скажем так, разница между цветом, вызванная тем что 1- и 51-й лист тиража выглядят
незначительно по-разному из-за того что температурный режим и подача масла в печке устаканились..., имеет такой же, а иногда (на плотных бумагах) даже больший порядок....

Итого, по умолчанию, в cmyk workflow используется настройка Original->User source CSA (RI = perceptual). RIP подхватывает CSA исходных элементов документа и преобразует их в destination profile....
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

Оказывается больше 10000 символов в сообщении быть не может :)


Что мне не понятно:
0. Правильно ли я понял нехитрое описание рип? Правильно ли настроил workflow?

1. Хочу почитать подробно про настройку печати из acrobat "same as source", "printer/postscript cm" и т.п. Что это, история появления, и т.п.
Где? Насколько оно актуально для последних версий?

2. Какова роль Working space cmyk/rgb profile при отправке на печать из акробата "same as source" или "printer/postscript CM" документов содержащих untagged элементы (как растр, так и вектор)?

3. Выбор working space profile для CMYK обусловлен наличием веера в офисе, а вот выбор профиля для RGB (Adobe 1998) обусловлен честно говоря даже не знаю чем - большой охват охват этого профиля - мне кажется что в некторых случаях он может сыграть злую шутку со мной..., покритикуйте выбор )))

4. В чём задумка слова Linked на рипе в Destination profile? Если это просто один из профилей выбранный по умолчанию, почему бы слово "linked" не заменить на "default"??? Или они там что-то другое подразумевали???

5. Доступен ли (можно ли бесплатно скачать гденибудь) софт для того чтобы своими силами построить профиль для машины? Я так понимаю этот софт должен сгенерить кучу чартов которые после надо промерять и получить профиль на выходе? Какой именно софт лучше использовать для Xerox??? Какой нужем спектрофотометр для этого? Любой? Или софты дружат только с определёнными моделями денситометров?
(Сразу хочу оговориться, это меня интересует скорее теоретически, т.к. практически смысл этой затеи (при условии отсутствия потребностей заказчика) невелик.... за день мы работаем с 15 сортами бумаг... даже линеаризацию для каждой и то не проводим - так, только по группам определённым... поскольку погрешности ксерографии сводят на нет старания... плюс фьюзер ведёт себя поразному... кароче цвет плюс/минус.... нет, конечно на ответственных работах линеаризация именно "на этой" бумаге обязательна... :) Вот хотелось бы ещё попробовать построить профиль для определённого материала... построить для всех сразу - смысла нет, разные материалы, разные условия хранения, разная температура, разная влажность, разброс параметров запчастей и т.п. разве что generic профили подправить-устреднить для 4-5 основных сортов бумаг с учётом данного экземпляра машины - я просто не знаю возможностей программ - есть ли там алгоритм для такой процедуры....)

Заранее спасибо всем за то что дочитали и за ответы!





PS: хочется отдельно остановиться на следующем. Почитав достаточно немногословные в плане кол-ва веток разделы по цвету на этом форуме и перечитав свою писанину у меня возникло ощущение что я с дворовой гитарой, отсутствием слуха и незнанием сольфеджио, но со знанием (мне показали как брать) Am, Dm, E7 :) ворвался без стука на репетицию симфоничекого оркестра и сказал "ребята, а можно я с вами сыграю?" :) :) :)

посему хочу сразу извиниться за стиль изложения, ошибки, терминологию и за столь небрежные высказывания о столь серьёзной науке...
как говорится - "ничто так не опошляет науку, как прикладное её применение" :)
Всем спасибо!
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

dtgeorge сказал(а):
Что мне не понятно:
0. Правильно ли я понял нехитрое описание рип? Правильно ли настроил workflow?

1. Хочу почитать подробно про настройку печати из acrobat "same as source", "printer/postscript cm" и т.п. Что это, история появления, и т.п.
Где? Насколько оно актуально для последних версий?

2. Какова роль Working space cmyk/rgb profile при отправке на печать из акробата "same as source" или "printer/postscript CM" документов содержащих untagged элементы (как растр, так и вектор)?

3. Выбор working space profile для CMYK обусловлен наличием веера в офисе, а вот выбор профиля для RGB (Adobe 1998) обусловлен честно говоря даже не знаю чем - большой охват охват этого профиля - мне кажется что в некторых случаях он может сыграть злую шутку со мной..., покритикуйте выбор )))

4. В чём задумка слова Linked на рипе в Destination profile? Если это просто один из профилей выбранный по умолчанию, почему бы слово "linked" не заменить на "default"??? Или они там что-то другое подразумевали???

5. Доступен ли (можно ли бесплатно скачать гденибудь) софт для того чтобы своими силами построить профиль для машины? Я так понимаю этот софт должен сгенерить кучу чартов которые после надо промерять и получить профиль на выходе? Какой именно софт лучше использовать для Xerox??? Какой нужем спектрофотометр для этого? Любой? Или софты дружат только с определёнными моделями денситометров?

Ну прежде всего:
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11768
Потом:
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=31953

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

dtgeorge сказал(а):
... даже линеаризацию для каждой и то не проводим - так, только по группам определённым... поскольку погрешности ксерографии сводят на нет старания... плюс фьюзер ведёт себя поразному... кароче цвет плюс/минус...
Линеаризация у Xerox тот еще подарочек (аттач), серьезно "режет" охват.
 

Вложения

  • DC2060.jpg
    DC2060.jpg
    343 КБ · Просм.: 1 097
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

minos сказал(а):

Ой, Дмитрий, ну не всё так у меня плохо со знаниями :) чё уж вы меня так сразу к первоисточникам :) гитару и симфонический наверное слишком буквально восприняли :)

Беда в том что так же хорошо как стандартизированы вопросы проф. цветовоспроизведения, так же плохо стандартизирована реализация и интерфейс этой реализации в разных графических приложениях и разных их версиях. А самое главное что описание любых настроек управления цветовоспроизведением как правило ну очень скупое - по всей видимости от того что в большинстве своём особо некому писать (чёта мне кажется в том же адобе большое число людей пишущих (как програмеров так и тех кто мануал пишет) фотошоп имеют весь условные представления о цвете :) ), а с другой стороны - особо некому читать...

Поэтому - мои вопросы носят сугубо прикладной характер.

Вот простой прикладной пример:
была у нас машина Xerox DC 2060, был рип Fiery EX2000d. Так вот отправка документа из акробата с настройками output "same as source" и "printer/postscript color management" давали совершенно разные результаты на рипе (при любых его настройках, кроме direct cmyk mapping). В нынешнем рипе всё иначе, см. выше.

При этом печать на виртуальный PDF принтер со стандартным пресетом "High Quality" даёт в новом pdf опять таки идентичные данные (судя по пикеру питсопа) и цифры и профиля для каждого элемента - всё сохраняется.

И вот киньте в меня ссылкой где почитать - что именно отправляет акробат (и есть ли отличия в 6,7,8 версиих) на принтер при разных настройках output??? Где мне почитать информацию от уважаемой Creo с описанинием того как они принимают данные? и что такое "Linked" в destination profile????

вот из документации:
Linked uses the destination profile that was mapped to a paper color in the Resource Center>Profile Manager
DC_8000_C.GA and DC_8000_U.COM are predefined destination profiles.


В профайл менеджере можно просто установить destination профиль по умолчанию безотносительно бумаги, может быть под "paper color" они имели ввиду coated/uncoated? Но тогда всёравно я вот не могу однозначно истолковать написанное... А больше нету ничего почитать... И вот такая же ситуация с документацией функций управления цветом везде, - что-то есть, на лоха пойдёт, но для специалиста - написано неоднозначно и как его толковать никто не говорит...
Прям как парламент наш - сначала закон или постановление принимают - все в шоке никто не знает что делать до тех пор пока к нему не выходит разъяснение :)

Теория это очень хорошо конечно, профили, цветовые координаты, аппаратные координаты, CMS, CMM, RI и т.д. Это я всё понял уже давно, пусть и не детально, но равно настолько чтобы понять куда бежать если понадобится понять детальнее... благо теоретических данных о том как оно есть с научной точки зрения в нете более чем есть....
Мне теперь надо эти знания реализовать на практике, только я не могу этого сделать потому что не могу найти нормального описания взаимодействия acrobat и rip...

Ещё такой прикладной примерчик, вот вчера принесла барышня в ai мактик, cmyk + 3 пантона :), на цифру.... и надо было ей аж один листик напечатать....

Кроме прочего в макете плашка оранжевая, в пантоне, перевели её в cmyk (все преобразования питстопом в pdf), cmyk цифры получились 0-40-100-0. Плашка векторный элемент. профиль не назначен.
Макет формата А4, делаем импозером (в том же акробате) step-n-repeat на А3 - получается документ формата А3 в котором рядышком разложены два макета А4. Дальше, эксперементируя, для одной из плашек присваbем профиль, вторую оставляем untagged. И теперь всё это дело печатаем в PDF с пресeтом High Quality (output: same as source (No color management)). В новом pdf от плашки отвалился профиль, и цифры по cmyk помнялись. Та плашка которая была untagged остлась без изменений по cmyk и профиль ей никакой не назначился...
В то же время эксперимент с "просто квадартиками" (о котором я писал в первом посте) себя так не вёл....
И вот расскажите, почему???? После нескольких часов экспериментов оказалось что в том документе были какие-то прозрачности которые при печати acrobat решил флетануть, при этом сделал он это как-то посвоему....

и хорошо что я заметил а не отправил в печать "as is"...
Скажите - где мне про это можно прочитать??? чтобы не заниматься постоянно эмпирическими исследованиями?????????? Это напрягает....

Так что ещё раз говорю, с теорией у меня всё хорошо, а если плохо (недочитал или забыл) - это очень быстро поправимо.... а вот с реализацией всего это на практике проблемы - вот с этим и прошу помочь... перечень вопросов из первого поста всё ещё актуален :)

Спасибо! С уважением, Юрий.
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

AlexWAR сказал(а):
Линеаризация у Xerox тот еще подарочек (аттач), серьезно "режет" охват.

Ну а чё делать, или так или никак, тут же дуктор ручками не покрутишь и профиль кжадые 8 часов строить не будешь новый.
You should perform calibration in the following instances:
• When you use a new paper stock
• When you use a different screening method
• At least once every eight hour shift for every combination of paper stock and screening method used
• When prints show “color casts”
• After machine maintenance or hardware changes—for example, replacing a “Charge Coroton”
• On drastic ambient changes (temperature and humidity)

Хотя в своё время был случай - досыпал ложкой тонер в cyan модуль проявки на dc12 :) о цвете речь не шла - просто синее должно было быть очень :) машина не вытягивала на тираже...

В 8000-й они придумали средство, то шо называется "через Ж":
The Spire CXP8000 color server provides you with two color calibration
methods:
• Target Calibration
This calibration method enables you to calibrate the Xerox DocuColor
8000 Digital Color Press according to the following fixed, predefined
density values:
The target calibration method ensures that the density values of the
printed output do not exceed the predefined density values. The
purpose of this color calibration method is to ensure consistency over
time.
• Auto Adjusted Calibration
This calibration method enables you to calibrate the Xerox DocuColor
8000 Digital Color Press according to the printer’s performance
capabilities.
With this method, you can set the maximum density of the printed
output by selecting the desired percentage level. The higher the
percentage, the greater the density of the printed color.
The purpose of this method is to achieve optimal color intensity for a
specific printer at a certain point in time.
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

Так, дорогие товарищи, давайте активнее :)

Битва продолжается... Сегодня исследовал свои generic профили.
Тут немного разобрались и выяснилось что печатали мы с выключеным CMS :) на рипе, так сказать direct. Знач не профили такие хорошие были, а всётаки аппаратное пространство машины не катастрофически далеко от от некого generic cmykа который сидит у людей в головах... Ну бывают конечно затыки по цвету, но как они решаются я уже писал выше :)

Вот ссылочка на один из generic профилей наших.
spire.rar (icc profile)

Что я сегодня с ним делал что определить насколько он "далеко" от реального. Если я всё правильно делал - оказался он очень далеко.
Итак:
1. У нас всегда проблемы с печатью фоток, тех что никто не готовил, просто с фотоаппарата которые со встроенными sRGB профилями. При этом epson 11880 печатает их идеально (в рамках качества самих фото разумеется). Сегодня я попробовал сделать в фотошопе Convert to Profile (в тот что по ссылке доступен) и после отправить cmyk напрямую на машину без CM. Для чистоты эксперимента пробовал все 4 RI - результат ужасный.

2. Попробовал то же самое фото отправить на рип вместе с CSA чтобы рип сам своим движком сделал конверт в тот же самый output профайл. Результат непринципиально отличиается, но всёравно Г...

3. Нарисовал красную плашку в шопе 100-100, сделал ей Assign to Coated Fogra27 и отправил на рип с этим CSA на откуп СМ рипа - в результате в аппаратных координатах машины рип выдал что-то типа 6-85-90-1. Цвет грязненький по ощущению. Что интересно если дать аппаратно 0-100-100-0 машина даёт цвет который ну очень близко к 0-100-100-0 по вееру ISO.

Для себя сделал вывод - или я что-то очень неправильно делаю, или generic профиля очень мягко выражаясь полное Г, а кто, когда, чем и на чём их строил останется загадкой природы :)

Дёргал сегодня местный ксерокс - уже готовы мне дать спектрофотометр (там говорят в комлекте софт какой-то есть) на попользоваться (сами не умеют - услуги для клиентов с их оборудованием нет у них такой). Пока боюсь брать т.к. не уверен что справлюсь, понимание что надо делать есть, а вот опыта практического и всяких нюансов не знаю... давайте помогайте плиз!!!!!!! Ну или просто прокомментируйте - скажите - я в правильном направлении двигаюсь в своих изысканиях?

Я конечно понимаю что для многих из вас это хлеб и помогая мне вы забираете этот же хлеб у своих коллег которые занимаются этим в моём городе, но всё же, плиз :)
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

Надите где-нибудь денситометр или спектрофотометр и просто откалибруйте РИП штатной процедурой. Список приборов, поддерживаемых РИПом для проведения калибровки и вызов процедуры Calibration найдите в мануале. На 99% эти приборы - Eye One и DTP34. Это, так сказать, научный метод.
Есть еще другой метод, "шаманский", у РИПов Крео для лазерников есть утилита Gradation Tool, что-то похожее на инструмент Curves в Фотошопе. Можете попечатать какое-то тестовое изображения и поупражняться выгибая кривые ручками. Когда будет получен удовлетворительный на Ваш субъективный вкус результат кривые могут быть занесены в память и использованы при печати всех последующих заданий. Так же потом по ходу печати других заданий в эти кривые могут быть внесены поправки.
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

ilias сказал(а):
Надите где-нибудь денситометр или спектрофотометр и просто откалибруйте РИП штатной процедурой. Список приборов, поддерживаемых РИПом для проведения калибровки и вызов процедуры Calibration найдите в мануале. На 99% эти приборы - Eye One и DTP34. Это, так сказать, научный метод.
Есть еще другой метод, "шаманский", у РИПов Крео для лазерников есть утилита Gradation Tool, что-то похожее на инструмент Curves в Фотошопе. Можете попечатать какое-то тестовое изображения и поупражняться выгибая кривые ручками. Когда будет получен удовлетворительный на Ваш субъективный вкус результат кривые могут быть занесены в память и использованы при печати всех последующих заданий. Так же потом по ходу печати других заданий в эти кривые могут быть внесены поправки.

Мы попали в 1% :)
У нас в комплекте денситометр DTP32HS процедуры линеаризации средствами рипа мы проводим регулярно (раз в день-два). Кривые в Gradation крутим тоже иногда. Но если говорить про науку - это как раз не совсем научный метод, не до конца. Линеаризация (кстати машина в этом плане очень хороша - держит прекрасно, процедуру проводим, как потом зачастую оказывается, для успокоения души) это всего лишь линеаризация и к понятию калибровка вообще имеет весьма посредственное отношение...

Что это за слово вообще "калибровка"?
Кто его придумал?
Что оно означает? Линеаризацию - так есть же ж слово линеаризация...
Может построение профиля - так тоже вроде есть термины, да и на ксероксе немного иначе это всё реализуется..

Что до Gradation - точно "шаманство" :) в один цвет допустим попасть можно, но что делать когда понадобится попасть в другой не задев остальные? :) Это не метод.... нужно строить профиль, чтобы CM по-научному работала...
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

Кстати по ксероксу, несколько меня удивила позиция компании в лице представительства в Украине.
Не буду называть фамилий, дабы никого не подставить, но думаю что те кто в теме всё поймут и без фамилий...

Позвонил - грю хочу профиль построить, generic не катит...
Где, как, почём и т.п.


Получаю ответ - что рип не умеет строить профиля штатно, он только умеет их пользовать, а по поводу построить профиль - "мы таким не занимаемся", обратитесь в стороннюю контору... Я грю - а спектрофотометр у вас есть, можно одолжить? Грят есть, токо он для наших нужд :) и дать его вам будет сложно...

И всё это из уст человека который типа там региональный, научный, по цифровым технологиям нового тысячелетия ,эксперт и т.п. - у них там модно должности обзывать очень модными словами...

В итоге я таки договорился, благодаря личному обаянию и боевым заслугам, взять спектрофотометр, но блин - это шо ж получается?

Вот, допустим, я ксерокс, продаю аппараты за кучу денег которые пачкают бумагу, а то что этом эти аппараты в цвет не попадают никого не волнует...

У меня это в голове не укладывается... Как купить бы авто новое в салоне, потом приехать на фирменную СТО и сказать - чёто как-то не так едет... а в ответ получить - ооо..., это не к нам, вон в гаражах есть дядя Вася - к нему обращайтесь....
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

dtgeorge сказал(а):
Получаю ответ - что рип не умеет строить профиля штатно, он только умеет их пользовать...
А зачем, цель данного рипа - production print.
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

AlexWAR сказал(а):
А зачем, цель данного рипа - production print.

Дык ясно что незачем, эт просто цитата...
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

Калибровка Calibration, как она названа в мануале для данного устройства это и есть Линеаризация. Метод вполне научный, необходимый, но недостаточный для попадания в цвет.
Для построения профилей для РИПов Крео есть специальная программа Profile Wizard Digi. Это опция, стоит около 1500 евро. Может быть у вас она есть в комплекте, я не знаю. Так что представителя Ксерокс осуждать не надо. Купите ее, а также спектрофотометр и стройте себе профиля на здровье. Программка простенькая.
Можете просто добыть спектрофотометр, распечатать мишени с выключенной CMS, но с включенной калибровкой, построить профили и загрузить их в РИП. CMS, естественно при печати для использования этих профилей должна быть включена. Правда с Крео тут могут быть нюансы. В некоторых РИПах Крео для лазерников возможность загрузки сторонних профилей открывается только за отдельные деньги.
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

ilias сказал(а):
Калибровка Calibration, как она названа в мануале для данного устройства это и есть Линеаризация. Метод вполне научный, необходимый, но недостаточный для попадания в цвет.
Ну я вроде так и сказал - "не доконца научный"

ilias сказал(а):
Так что представителя Ксерокс осуждать не надо.
Не соглашусь, я бы как минимум объявил такому сотруднику выговор за отсутствие корпоративной "политкорректности". Это не партнёр ксерокса, не дистрибьютор, не дилер, это представительство!!!

У меня как у клиента который выложил очень много долларов за машину и при попытке потребовать от вендора то за что я платил деньги получающего переадресацию куда-то в третье место... возникают недвусмысленные чувства... тем более что у нас с ними подписан договор на обслуживание, по которому мы тоже платим приличные суммы...
Я ж не прошу чтобы они заставили машину делать что-то сверхестественное....

Может быть просто традиция такая сложилось - "толкать" машины (не только Xerox) с generic профилями - типа "и так сойдёт"?
Почему бы не продать машину, дать ей пару десятков тысяч "прикататься"/оклиматизироваться, приехать и построить профиль хотя бы для Xerox Colotech uncoated 90 gr/m? Пусть даже за отдельные деньги...
А так - ерунда какая-то... ещё одно подтверждения всеобщего невежества в отношении цветовоспроизведения...
Ну представьте - вы купили мерседес, выехали из салона, едите прямо а руль и вместе с ним красивая эмблема развёрнуты под 45 градусов. Что вы делаете? конечно - идёте в салон - грите вот - а вас отсылают в гаражи на "развал"... это нормально???

ilias сказал(а):
Можете просто добыть спектрофотометр, распечатать мишени с выключенной CMS, но с включенной калибровкой, построить профили и загрузить их в РИП. CMS, естественно при печати для использования этих профилей должна быть включена. Правда с Крео тут могут быть нюансы.

Эт я и сам понимаю, но всёравно спасибо!

ilias сказал(а):
В некоторых РИПах Крео для лазерников возможность загрузки сторонних профилей открывается только за отдельные деньги.
О, ещё один подарочек...
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

Вот порылся в нете - нашёл спецификаю рипа нашего, сепцификация от Xerox.

Чёрным по белому написано
Profile Wizard Digi - опционально

Правильный ответ суперэксперта-аналитика должен был звучать таким образом:

"За создание профилей отвечает соответсвующая опция рипа которую вы не покупали, поэтому два варианта:
1. докупите и вперёд
2. можете ничего не покупать и обратиться в третьи организации за помощью в создании профиля (только я вам этого не говорил)"


коротко, ясно и корректно...
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

Вообщем - да. Знать про опции, которые позволяют более продвинутое управление цветом сотрудник представительства обязан знать и мог бы тут же по ходу "впарить" :). Вообще удивительно, что при покупке такой "телеги" как DC8000 не были включены все опции GA. У вас кстати 8000 или 8000AP? У DC8000AP вроде бы все есть в комплекте, включая Айван.
По моему опыту самостроенные профиля - палка о двух концах. С одной стороны попадание в цвет получается лучше, но градиенты могут пострадать. У меня Коника С6500 и С450. Для младшенькой С450 самостроенный профиль однозначно дает лучший результат, а вот для С6500 я препочитаю (пока) использовать дефолтные и use media defined profile. Калибровка-линеаризация (с прибором, а не со стекла сканера) процедура однозначно полезная, сразу сказывается на качестве грейбаланса и "расплющивании" в тенях.
Пробовал использовать DLP (Device Link Profile) - результат не понравился.
Кстати ваш linked - вполне возможно и есть некий фирменный DLP.
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

ilias сказал(а):
я препочитаю (пока) использовать дефолтные и use media defined profile.
Пробовал использовать DLP (Device Link Profile) - результат не понравился.
Кстати ваш linked - вполне возможно и есть некий фирменный DLP.

Хм, а просвятите, что на ваш взгляд media defined profile и device link profile?
Я чёт не соображу, это связь между лабом и чем? аппаратными координатами машины безотносительно бумаги? или на какой-то стандартной бумаге? или на ленте переноса? или теоретические они какие-то аппаратные координаты придумали исходя и физических свойств тонера? загадка....
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

media defined profile у вас наверное нет, это у Файери просто такая довольно запутанная терминология, под профилем имеется ввиду нечто бОльшее, чем файл icc (icm). К профилю привязана калибровочная кривая, которая, в свою очередь привязана к типу бумаги, которая выбирается в драйвере. Но это специфичные фишки РИПов EFI Fiery. У вас Крео, там видимо этих фишек нет, хотя я не знаю точно, у меня РИПы EFI Fiery. Так что не обращайте на это внимание.
DLP это совсем другая история, они связывают 2 конкретные пространства, например CMYK Euroscale с вашим конкретным output (destination) profile или RGB sRGB с output. LAB там уже нет, он удален за ненадобностью, есть только таблица соотвествия входных аппаратных данных выходным. Опять же, это в Fiery есть "гнездо", куда эти DLP можно воткнуть, насчет Крео - не знаю, просто слово linked наводит на эту ассоциацию.
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

ilias сказал(а):
media defined profile у вас наверное нет, это у Файери просто такая довольно запутанная терминология, под профилем имеется ввиду нечто бОльшее, чем файл icc (icm). К профилю привязана калибровочная кривая, которая, в свою очередь привязана к типу бумаги, которая выбирается в драйвере. Но это специфичные фишки РИПов EFI Fiery. У вас Крео, там видимо этих фишек нет, хотя я не знаю точно, у меня РИПы EFI Fiery. Так что не обращайте на это внимание.
DLP это совсем другая история, они связывают 2 конкретные пространства, например CMYK Euroscale с вашим конкретным output (destination) profile или RGB sRGB с output. LAB там уже нет, он удален за ненадобностью, есть только таблица соотвествия входных аппаратных данных выходным. Опять же, это в Fiery есть "гнездо", куда эти DLP можно воткнуть, насчет Крео - не знаю, просто слово linked наводит на эту ассоциацию.

Крепко жму руку, с DLP вы мне дали нужный вектор разобраться с CMS в моём рипе. Пока заключений никаких дать не могу - разбираюсь, могу лишь пока поделиться тем что нашёл:
http://www.colorwiki.com/wiki/Link-o-lator_Introduction
http://www.creoservers.com/data/abo...ement Technology into Spire Color Servers.doc


как разберусь - отпишусь....

ЗЫ: по поводу привязки кривой линеаризации к профилю и к бумаге в Fiery - вспомнил - было такое дело когдабыла у нас 2060 + Fiery EX2000d
ИМХО задумка неплохая - вполне логично предположить если линеаризация делается по бумаге а не по ленте то для правильного workflow бумагу надо учитывать как при построении профиля, так и при текущих линеаризациях... вполне логично....
Беда только в том что если провтыкать и не обновить линеаризацию под данную связку бумага-профиль-линеаризация - рип смело берёт старую и погнали... а чтобы временно (для отдльно взятого спула) применить другую кривую - надо лезть в настройки рипа и менять глобально, а потом ещё и процессить заново :(...

creo в этом плане лучше сделали - кривульки по дефолту привязываются к тому или иному (или нескольким) виртуальному принтеру (виртуальный принтер это по сути (понятным для владельца Fiery языком) обычный принтер (print, hold или direct), только с выставленными (опять таки по дефолту - в каждом конкретном спуле потом уже можно менять как угодно) настройками покрытия, плотности, дуплекса, CMS, линеаризации, imposingа - ну короче всего-всего что есть в job properties - ну например можно создать принтер на который можно отправлять визитку размером 94 на 54 - он сам её отенапает и метки поставит, выставит плотноть бумаги, профиль и даже кол-во листов - можно принтер назвать "Комплект визиток 4+0" :) ), и если оператор в курсе что линеаризация устарела, но зато недавно делалась для другой бумаги, и макет позволяет не заморачиваться "особо" он просто в job параметрс выбирает другую линеаризацию....
ну а самое приятно то что не надо перепроцессивать!!! мухи отдельно, котлеты отдельно - допустим был у вас спулл старый на 500 мег который процессился 10 минут, решили ещё раз отпечатать - нет проблем, линеаризацию прогнали и print - они видимо как-то на лету пересчитывает... песня... я только за одно это крео люблю... хотя может fiery уже догнали... всётаки то был рип 2000го года выпуска....
 
Ответ: Помогите разобраться в CMS Creo Spire для Xerox

Значит разобрался насчёт Linked и Device Link :)

В job paremeters, как я писал выше, есть пункт Destination profile - там можно выбрать либо Linked либо конкретный профиль output.
Профилями глобально заведует profile menager.
Гы, а есть ещё такая чиста американская штука - привязка output профиля к цвету!!! бумаги, токо не в плане температуры, а там скажем синяя, зильоная, жёлтая, красная и т.п. При этом бумага может быть и другого цвета как я понял, поскольку цвет бумаги вписывается буквами :) :) :)
Далее цвет бумаги может фигурировать в paper presets - это такая штука которая инкапсулирует в себе формат, покрытие, грамматуру и цвет (цвет чиста информативно - видимо белые импортные люди 8000-ю как ризограф используют - ржунимагу). Пресет выбирается в job parameters - и тогда, если в destination profile стоит Linked, оно берёт через paper preset и цвет бумаги название output профиля который привязан к этому цвету. Можно пресет бумаги не выбирать а задать ручками формат, грамматуру, плотность и т.п. в этом случае будет подразумеваться белая бумага и будет браться её профиль.... вот так вот....

А вот что касается Device Link - тут есть одна неясность.
1. Что такое Device Link я выяснил (ссылки выше кто не знает), чем он хорош - тоже ясно.
2. Не совсем понимаю как именно реализовано у меня в рипе - пока что разбираюсь...

В глобальных настройках рипа есть раздел Color->Emulation в котором можно выбрать либо Device Link (default) либо полный CSA метод (с лабом и т.п.)
Дословно вот:
Emulations
Using this utility, you can select the desired emulation method:
• Device Link (default)
• CSA
To specify the emulation method:
1. In the Settings window, select Preferences>Color.
2. In the Emulation area, select the desired emulation method from the
list.

И больше ни слова. С другой стороны раздел CMYK Workflow выглядит так:
Origianal
или
Emulation

где для Original можно выбрать Direct или Use Source CSA
а для Emulation выбрать один из source профилей (всё что есть по cmyk в system32/spool/driver/color) а так же поставить птички Emulae source paper tint, Emulate RGB Elelments, Preserve pure colors.

И как-бы вроде бы всё просто глобалные настройки Emulation (Device Link или CSA) влияют в любом случае на cmyk workflow или только если выбрать там подраздел emulation?
Ответа на вопрос найти по не могу.
Смущают две вещи:
1. При выборе на глобальном уровне Emulation->CSA в Profile Maneger вкладка destination profiles перестаёт быть доступной - мышка не кнопает на ней - нельзя не добавить профиль не назначить defaul'ный - глюк или что-то они имели этим ввиду? При этому в job parameters destination профилья можно менять спокойно.... ну и выбрать Cmyk Workflow->Original тоже можно спокойно...
2. В доке написано что при калибровке (линеаризации) глобальная настройка Emulation (Device Link или CSA) должна быть такой же как будет при печати документа под который калибруемся. Ведь лист линеаризации по идее печатается direct без СМ. Может они хотели сказать что преобразования Device Link или CSA используются во всех случаях? Но почему тогда п.№1?
Буду завтра ещё рип мучать... пока не ясно до конца...

А тем временем в багажнике уже лежит X-Rite DTP20 и Монаковский софт - будем профиль строить :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.