Писать наверное буду много
Респект тому кто дочитает 
Итак, имеется ЦПМ Xerox DC8000 с рипом Creo Spire CXP8000.
Не сильно углубляясь в детали, скажу что я хорошо знаком с достоинствами и недостатками этой машины, с её устройством, с тем что она может воспроизводить, что ей воспроизводить сложно в тираже, а что совсем не подсилу...
С недостатками и слабыми местами процесса переноса тонера (в контексте данной машины) на бумагу тоже больше ясности чем неясности
За спиной 5 лет опыта с Xerox DC12, DC2060 и DC8000. Несколько миллионов оттисков сделанных на этих машинах в роли оператора, препресс инженера и сервисного инженера...
По этому все разговоры о стабильности цвета на тираже, повторяемости цвета от тиража к тиражу, бендингу, разнотону и т.п. предлагаю опустить - давайте рассматривать цветопередачу в предельно малом отрезке времени, тоесть допустим она стабильна и постоянна
Первая книжка по CMS была прочитана мною около 3-4 лет назад, когда занявшись полиграфией (имея другое образование) я уже дошёл до того уровня когда возникло желание (скорее чем необходимость) вникнуть в цвет, узнать нечто большее чем "Ctrl-P"... С интересом почитал про цвет как таковой и про CMS в частноти. Профили, преобразование, конвертация, RI и т.п. Однако сопоставив это с возможностями оборудования (на тот момент это были DC12 и 2060), а так же с всеобщим невежеством подавляющего большинства заказчиков в этом вопросе я отложил внедрение полученных знаний на потом, поскольку дополнительных заработков это не принесло бы, а времени лишнего чтобы развивать свои академические знания в этом направлении не было...
Как это не стыдно признавать
но рипы на тех машинах были как-то настроены и как-то работали и красиво даже получалось, а смое главное - люди покупали...
Частенько звучала заезженная фраза -"что ж вы хотите - это же цифра"... Короче говоря - многие знакомы с таким положением дел в цифровой мелкотиражной полиграфии....
Прошло время, невежество заказчиков, среди которых много людей называющих себя графическими дизайнерами, продолжает в большинстве своём оставаться на прежнем доисторическом уровне. Люди всё так же оперируют некими generic cmyk цифрами, выученными без какого-то понимания, часто слышны фразы "цмиковые эталоны цвета" цифры которых ещё чаще берутся из вееров и вставляются (в виде цифр) куда попало, отдаются в разные типографии на разные машины даже по принципу цветовоспроизведения, при этом CMS везде выключен (чаще это вообще нечто такое, о чём говорят "ничего там не меняй, оно работает - вот и не трогай" - помните как в "Любовь и голуби" галстук развязали??? - вот это тот случай) и вопрос о профиле, даже нет - просто слово "профиль" взывает у людей дискомфорт - это даже видно, не то чтобы там слышно... Не это понятно что Adobe 1998 на калиброванном мониторе можно вполне себе воять флаерочки и плакатики, вопрос только в том - осознаёт ли или нет дизайнер те компромисы на которые он идёт с цветом пользуясь Adobe 1998 для розработки?
Я всё надеялся что когда-то случится так что заказчик меня прижмёт/пристытдит и я добъю (в контексте своего обрудования) тему с CMS, но этот момент всё никак не наступал, и наверное если бы не кризис, давший немного свободного времени, я бы долго до этого ещё не добрался... так что "мне не горит" - хочу для себя разобраться, а не для заказчиков...
Это всё было лирическое вступление, теперь по сути.
Весь производственный процесс заключается в приёме достаточно большого числа макетов в день в самых разнообразных форматах, начинаея от PDF (чуть ли не PDF/X в редких случаях) заканчивая Word и PowerPoint. Всё это может быть в совершенно разных версиях и цветовых пространствах, как правило без никаких профилей... ну хавает пипл - ну что я могу сделать...
...дабы как-то стандартизировать работу дефакто сложилась традиция приводить весь принесенный хлам к некому общему знаменателю в виде pdf. На приведение к pdf/x время никто не тратит, и все новомодные прозрачности, N-channel'ы и прочая фигня уходит на рип, ибо всётаки быстрее (конечно же не правильнее, а именно быстрее) посмотреть первый лист, глянуть - "а не слетело/выпало ли там чего-то" и, что самое главное, показать его тут же заказчику...
префлайтом мы пользоваться умеем тоже, но пипл не хавает, пипл хавает прийти и быстро напечатать - вот так вот...
Иногда возникает необходимость в точном попадании в цвет. Надо отдать должное DC8000 - с ней намного проще чем с предыдущими машинами, она значительно стабильнее (не на всём охвате конечно), на порядок стабильнее полутона, очень удобный рип и т.п.
Так вот, с учётом того что заказчик чаще всего хочет попасть не в веер, а в что-то нечто отпечатанное где-то когда-то на чём-то
чаще всего меньше времени и средств уходит на то чтобы или на рипе Curves подкрутить под конкретный файл или питстопом change color сделать.... ну в общем у современного бестолкового препресс инженера вооруженного мощными процессорами, удобными инструментами и прочими благами цивилизации руки тянутся к азам теории управления цвета только в самых крайних случаях 
Извините, опять отвлёкся....
Итого имеется связка:
Acrobat 8.0->RIP->DC8000
Поскольку в офисе имеется набор вееров ISO 12647-2:2004, Working space в acrobat я уствновил в Coated fogra ISO 12647-2:2004, а для RGB - Adobe 1998 (надо сказать с RGB проще - благо большинство камер/мыльниц внедряют свой sRGB - а это значит что процесс управления цветом происходит, как это уже второй вопрос (кому надо тот сам всё что надо делает со своим RGB в Adobe 1998 и приносит на Epson 8-красочный) - но факт в том что несут не просто RGB, а RGB и хоть какой-то CSA к нему
)
Output в acrobat я установил "Same as source (No color management)", хотя пробовал и "Printer/Postscript color management", но эксперементальным путём установил что RIP их воспринимает одинаково, по крайней мере при тех настройках его которые я использую....
Для проверки этого я создал PDF с тремя одинаковыми квадратиками, с одинаковыми cmyk цифрами, один из них я оставил untagged, второму назначил coated fogra, третий euroscale, working space по cmyk установил coated fogra. Дальше этот pdf я отправлял на на рип с разными настройками как акробата, так и рипа. А на рипе есть возможность ткунть пикером в cmyk цифры после преобразования (если оно задано) в профиль (generic в моём случае, но эт не важно щас) ЦПМ....
Такая настройка акробата даёт мне то что все данные с привязанными к ним профилями с ними же и остаются (и уходят на рип, там преобразуются в пространство машины), а те что без профилей (тут уж я имею право делать с ними то что мне хочется
) остаются untagged, но при обработке рипом (опять таки, при тех настройках с которыми я работаю) воспринимаются как такие которым назначени исходный профиль Coated Fogra и Adobe RGB 1998, соответственно, тоесть с профилями working space акробата).
Почему Fogra - есть веер, в случае чего, даже с generic профилями самой машины, проще понять куда двигаться, хотя в некоторых случаях попадание в веер ну очень хорошее, если не сказать практически идеальное....
Теперь сам рип, как всегда документация более чем скудно описывает color workflow:
для cmyk workflow доступно два режима:
1. некий "Original" в котором можно выбрать два варианта развития событий - Direct или Use source SCA.
2. "emulate" - в котором можно эмулировать исходное цветовое пространство макета целиком - там уж и Euroscale coated v2 и все остальные доступны...
плюс есть настройка RI которая влияет и на Original->Use source CSE и на Emulate в любой конфигурации. Original->Direct подразумевает печать cmyk данных в том виде в котором они пришли на рип без какой либо конвертации в цветовое пространство машины...
Венцом всего это дела является пункт Destination profile который радует нас вариантами настройки "Linked", а так же четырми generic профилями:
Spyre8000 GA
Spyre8000 GA2
Spyre8000 COM
Spyre8000 COM2
при этом в описании "Spyre8000 GA" сказано "professional look of GA", а описание "Spyre8000 COM2" звучит как "same like COM, but brighter RGB colors for commercial users" или что-то в таком духе....
Экспериментально установлено что Linked это тоже самое что "Spyre8000 COM2", который в profile менеджере установлен как defualt destination profile. Так же эксперименты не показали существенной разницы между применением destination profile, вернее она конечно есть, но, скажем так, разница между цветом, вызванная тем что 1- и 51-й лист тиража выглядят
незначительно по-разному из-за того что температурный режим и подача масла в печке устаканились..., имеет такой же, а иногда (на плотных бумагах) даже больший порядок....
Итого, по умолчанию, в cmyk workflow используется настройка Original->User source CSA (RI = perceptual). RIP подхватывает CSA исходных элементов документа и преобразует их в destination profile....


Итак, имеется ЦПМ Xerox DC8000 с рипом Creo Spire CXP8000.
Не сильно углубляясь в детали, скажу что я хорошо знаком с достоинствами и недостатками этой машины, с её устройством, с тем что она может воспроизводить, что ей воспроизводить сложно в тираже, а что совсем не подсилу...
С недостатками и слабыми местами процесса переноса тонера (в контексте данной машины) на бумагу тоже больше ясности чем неясности

По этому все разговоры о стабильности цвета на тираже, повторяемости цвета от тиража к тиражу, бендингу, разнотону и т.п. предлагаю опустить - давайте рассматривать цветопередачу в предельно малом отрезке времени, тоесть допустим она стабильна и постоянна

Первая книжка по CMS была прочитана мною около 3-4 лет назад, когда занявшись полиграфией (имея другое образование) я уже дошёл до того уровня когда возникло желание (скорее чем необходимость) вникнуть в цвет, узнать нечто большее чем "Ctrl-P"... С интересом почитал про цвет как таковой и про CMS в частноти. Профили, преобразование, конвертация, RI и т.п. Однако сопоставив это с возможностями оборудования (на тот момент это были DC12 и 2060), а так же с всеобщим невежеством подавляющего большинства заказчиков в этом вопросе я отложил внедрение полученных знаний на потом, поскольку дополнительных заработков это не принесло бы, а времени лишнего чтобы развивать свои академические знания в этом направлении не было...
Как это не стыдно признавать

Частенько звучала заезженная фраза -"что ж вы хотите - это же цифра"... Короче говоря - многие знакомы с таким положением дел в цифровой мелкотиражной полиграфии....
Прошло время, невежество заказчиков, среди которых много людей называющих себя графическими дизайнерами, продолжает в большинстве своём оставаться на прежнем доисторическом уровне. Люди всё так же оперируют некими generic cmyk цифрами, выученными без какого-то понимания, часто слышны фразы "цмиковые эталоны цвета" цифры которых ещё чаще берутся из вееров и вставляются (в виде цифр) куда попало, отдаются в разные типографии на разные машины даже по принципу цветовоспроизведения, при этом CMS везде выключен (чаще это вообще нечто такое, о чём говорят "ничего там не меняй, оно работает - вот и не трогай" - помните как в "Любовь и голуби" галстук развязали??? - вот это тот случай) и вопрос о профиле, даже нет - просто слово "профиль" взывает у людей дискомфорт - это даже видно, не то чтобы там слышно... Не это понятно что Adobe 1998 на калиброванном мониторе можно вполне себе воять флаерочки и плакатики, вопрос только в том - осознаёт ли или нет дизайнер те компромисы на которые он идёт с цветом пользуясь Adobe 1998 для розработки?
Я всё надеялся что когда-то случится так что заказчик меня прижмёт/пристытдит и я добъю (в контексте своего обрудования) тему с CMS, но этот момент всё никак не наступал, и наверное если бы не кризис, давший немного свободного времени, я бы долго до этого ещё не добрался... так что "мне не горит" - хочу для себя разобраться, а не для заказчиков...
Это всё было лирическое вступление, теперь по сути.
Весь производственный процесс заключается в приёме достаточно большого числа макетов в день в самых разнообразных форматах, начинаея от PDF (чуть ли не PDF/X в редких случаях) заканчивая Word и PowerPoint. Всё это может быть в совершенно разных версиях и цветовых пространствах, как правило без никаких профилей... ну хавает пипл - ну что я могу сделать...
...дабы как-то стандартизировать работу дефакто сложилась традиция приводить весь принесенный хлам к некому общему знаменателю в виде pdf. На приведение к pdf/x время никто не тратит, и все новомодные прозрачности, N-channel'ы и прочая фигня уходит на рип, ибо всётаки быстрее (конечно же не правильнее, а именно быстрее) посмотреть первый лист, глянуть - "а не слетело/выпало ли там чего-то" и, что самое главное, показать его тут же заказчику...
префлайтом мы пользоваться умеем тоже, но пипл не хавает, пипл хавает прийти и быстро напечатать - вот так вот...
Иногда возникает необходимость в точном попадании в цвет. Надо отдать должное DC8000 - с ней намного проще чем с предыдущими машинами, она значительно стабильнее (не на всём охвате конечно), на порядок стабильнее полутона, очень удобный рип и т.п.
Так вот, с учётом того что заказчик чаще всего хочет попасть не в веер, а в что-то нечто отпечатанное где-то когда-то на чём-то


Извините, опять отвлёкся....
Итого имеется связка:
Acrobat 8.0->RIP->DC8000
Поскольку в офисе имеется набор вееров ISO 12647-2:2004, Working space в acrobat я уствновил в Coated fogra ISO 12647-2:2004, а для RGB - Adobe 1998 (надо сказать с RGB проще - благо большинство камер/мыльниц внедряют свой sRGB - а это значит что процесс управления цветом происходит, как это уже второй вопрос (кому надо тот сам всё что надо делает со своим RGB в Adobe 1998 и приносит на Epson 8-красочный) - но факт в том что несут не просто RGB, а RGB и хоть какой-то CSA к нему

Output в acrobat я установил "Same as source (No color management)", хотя пробовал и "Printer/Postscript color management", но эксперементальным путём установил что RIP их воспринимает одинаково, по крайней мере при тех настройках его которые я использую....
Для проверки этого я создал PDF с тремя одинаковыми квадратиками, с одинаковыми cmyk цифрами, один из них я оставил untagged, второму назначил coated fogra, третий euroscale, working space по cmyk установил coated fogra. Дальше этот pdf я отправлял на на рип с разными настройками как акробата, так и рипа. А на рипе есть возможность ткунть пикером в cmyk цифры после преобразования (если оно задано) в профиль (generic в моём случае, но эт не важно щас) ЦПМ....
Такая настройка акробата даёт мне то что все данные с привязанными к ним профилями с ними же и остаются (и уходят на рип, там преобразуются в пространство машины), а те что без профилей (тут уж я имею право делать с ними то что мне хочется

Почему Fogra - есть веер, в случае чего, даже с generic профилями самой машины, проще понять куда двигаться, хотя в некоторых случаях попадание в веер ну очень хорошее, если не сказать практически идеальное....
Теперь сам рип, как всегда документация более чем скудно описывает color workflow:
для cmyk workflow доступно два режима:
1. некий "Original" в котором можно выбрать два варианта развития событий - Direct или Use source SCA.
2. "emulate" - в котором можно эмулировать исходное цветовое пространство макета целиком - там уж и Euroscale coated v2 и все остальные доступны...
плюс есть настройка RI которая влияет и на Original->Use source CSE и на Emulate в любой конфигурации. Original->Direct подразумевает печать cmyk данных в том виде в котором они пришли на рип без какой либо конвертации в цветовое пространство машины...
Венцом всего это дела является пункт Destination profile который радует нас вариантами настройки "Linked", а так же четырми generic профилями:
Spyre8000 GA
Spyre8000 GA2
Spyre8000 COM
Spyre8000 COM2
при этом в описании "Spyre8000 GA" сказано "professional look of GA", а описание "Spyre8000 COM2" звучит как "same like COM, but brighter RGB colors for commercial users" или что-то в таком духе....
Экспериментально установлено что Linked это тоже самое что "Spyre8000 COM2", который в profile менеджере установлен как defualt destination profile. Так же эксперименты не показали существенной разницы между применением destination profile, вернее она конечно есть, но, скажем так, разница между цветом, вызванная тем что 1- и 51-й лист тиража выглядят
незначительно по-разному из-за того что температурный режим и подача масла в печке устаканились..., имеет такой же, а иногда (на плотных бумагах) даже больший порядок....
Итого, по умолчанию, в cmyk workflow используется настройка Original->User source CSA (RI = perceptual). RIP подхватывает CSA исходных элементов документа и преобразует их в destination profile....