Кто виноват и что делать?

  • Автор темы Автор темы nick4rudtp
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

nick4rudtp

Участник
Топикстартер
Сообщения
0
Реакции
0
или о бедном художнике замолвите слово :)

Суть такова. Позвали меня недавно сделать фото симпатичной девушки для обложки журнала.
Долго ли, коротко ли, но после съемки и тщательного шопа карточки в популярном редакторе на калиброванном мониторе с S-IPS матрицей результат был передан заказчику, который воскликнул "Любо!" , после чего фото (90-метровый 16 bit tiff) было отправлено в редакцию журнала, а мне был выплачен гонорар. Я уже и думать забыл о этой работе, как звонит заказчик и говорит, что обложка вышедшего в свет журнала повергла всех в ужас. И на мое резонное: "А я здесь причем?" Последовал ответ - редакция говорит, что ... всралась невестка облажался, конечно же, фотограф. При печати девушка получилась, мягко говоря, не того цвета :)
Ну расcтроеного заказчика я понять могу. Он очень далек от всех тонкостей предпечатной подготовки. Мне же этот чес слушать и больно и смешно, тем более что мат, непонятно с какого перепуга, грозит в мое окно. Больно потому как не хочется ругаться ни с заказчиком , ни с журналом, с которым работаю не первый год. А смешно по той простой причине, что без малого двадцать лет основным куском моего хлеба является ... книгоиздание. И что такое предпечатная подготовка мне, примерно, :) известно. Редакция упирает на то, что заказчик сказал что фото готовит к печати фотограф. После этого они сложили лапки. Я пока еще не спрашивал у девочки редакционного дизайнера (она сменила недавно на боевом посту парня, с которым никогда никаких проблем не было) как давно она калибровала свой монитор (если для нее словосочетание "цветовой профиль" не пустой звук) и если калибровала, то почему не удивилась странному цвету модели с обложки. А если девушка выглядела на экране монитора естественно, то почему после цветоделения она перекрасилась, а если после цветоделения выглядела нормально, то почему после приладки на типографии никто не посмотрел не то чтобы на плашки, а хотя бы тупо на человека странного цвета. И самый главный вопрос - как могли пустить в печать многотысячный тираж, не показав пробный оттиск заказчику, который находится в этом же городе... Я уже молчу о том, что ламинация обложки отслаивается и в оправдание заказчик услышал "Ну мы же спешили..."
Господа, не в службу, а установления справедливости ради . Напишите что думаете.
Ибо меня завтра призывают на ковер и собирает на него редакция консилиум фотографов (?).
Я же планирую привезти всего лишь одного человека - собственника типографии печатающего достаточно дорогие и качественные книги, чтобы он высказал свое скромное мнение, кто и в какой степени здесь виноват. Если жаль времени можно просто написать, например: "Вина фотографа 95%, заказчика 5%, редакции и типографии 0%". :) Буду весьма признателен. Ибо хочу представить на суд мнение компетентных, а, главное, незаинтересованных людей. Премного благодарен. :)
 
Последнее редактирование:
Файлы представьте. Свой и пдф обложки.
Экстрасенсов здесь нет.
 
Просите показать цветопробу с подписью заказчика сделанную перед печатью тиража.
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966
нет не в CMYK, готовили они его к цветоделению сами
редакционных пдф у меня нет, я им в глаза не смотрел еще
 

Вложения

  • 8473 1 web.jpg
    8473 1 web.jpg
    454.9 КБ · Просм.: 587
Просите показать цветопробу с подписью заказчика сделанную перед печатью тиража.
я думаю этой бумаги в природе не существует , никто заказчику ничего не показывал, как я понимаю
 
те дизайнер редакции мог из моей работы под условным названием "красная шапочка" сделать "зеленые трусики" и крайний будет фотограф? :)
 
Зеленые вряд ли, но профиль мог назначить на свое усмотрение. Не в Lab же отдавали.

У Вас там какой профиль должен быть?
 
поясните, до этого несколько лет все фото сдавались в редакцию этого журнала и ни у кого никаких замечаний не было к конечному результату, я это связываю со сменой дизайнера препресса
 
Если жаль времени можно просто написать, например: "Вина фотографа 95%, заказчика 5%, редакции и типографии 0%". :) Буду весьма признателен. Ибо хочу представить на суд мнение компетентных, а, главное, незаинтересованных людей. Премного благодарен. :)
Не, ну по любому, сфера ответственности лежит на тех, кто выпускает журнал. Даже, если Вы вдруг каким-то образом сдлали картинку плохо, они обязаны всё проверять. Заранее. А не после. И они должны понимать, на какие идут риски, когда цветокоррекция делается вне их ведомства. Я даже не представляю, какие они могут теперь предъявлять Вам санкции. С другой стороны, если Вы
без малого двадцать лет основным куском моего хлеба является ... книгоиздание. И что такое предпечатная подготовка мне, примерно, :) известно.
знаете процесс, им сложно будет доказать, что вина лежит на Ваших плечах.
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966
1. "rgb" - это не профиль. Профиль sRGB, Adobe RGB, ProPhoto итд
2. Раз Вы сдавали в таком виде, без профиля, и раньше "все было нормально", то до этого препрессор удачно догадывался о применяемом Вами профиле. А сейчас вот не сложилось.
3. По реплике "профиль rgb" возникают сомнения, что допечатная подготовка Вам примерно известна.
4. Вангую, что у Вас должен быть Adobe RGB (красивее смотрится), а назначили sRGB (он по-умолчанию обычно).
5. Понятное дело, что препрессору надо было возмутиться отсутствием профиля. А он молча назначил что-то. Тут его вина. Если только в техтребованиях не прописано "назначаем sRGB", к примеру.
 
есть где-либо в договоре "фотограф делает коррекцию и подготовку к печати?"
коли нету - то сами и виноваты...

а девушка какая-то невнятно красненькая... (и в sRGB, и в AdobeRGB) так надо?
на печати чего вылезло? красная она на обложке?
 
если хотите посмеяться - девочка вышла синяя, (я ее специально при обработке утеплял по просьбе заказчика)

сори профиль sRgb, и раньше был другой препрессор с которым много лет работал, а тут его сменили и вот...
да понятное дело, что ничего они мне не повесят, заказчик сказал что у него ко мне претензий нет, а то что редактор нового сотрудника дополнительно не контролирует и пробные оттиски у заказчика не подписывает, ну я за этим следить не обязан
 
Бывает. Редакция виновата. Сам когда-то портил отличные фото потому что мало понимал в цветокоррекции и монитор у меня был настроен криво. Но правда я гнал на типографию :) Тут кстати может тоже типография облажалась. Если девушка вышла синяя.
 
Тут кстати может тоже типография облажалась. Если девушка вышла синяя.
Судя по превью, верятность того, что она выйдет в синюшность, достаточно высока. Особенно, если на 4-й обложке было что-то, с преобладанием циана. Но, это домыслы, в любом случае, вина лежит не на Вас.
 
Посмотрите на света на правой руке – совершенно очевидна синюшность. Опять же пурпура по всему кадру многовато. Т.е. обработка сомнительная.
Но редакция обязана контролировать весь процесс подготовки к печати и печать тоже. Ну уж обложку по крайней мере. В любом случае надо было делать цветопробу. Если обложка заказная – клиент должен подписать пруф.
Мое мнение – вина лежит на редакции.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.