- Сообщения
- 0
- Реакции
- 0
или о бедном художнике замолвите слово 
Суть такова. Позвали меня недавно сделать фото симпатичной девушки для обложки журнала.
Долго ли, коротко ли, но после съемки и тщательного шопа карточки в популярном редакторе на калиброванном мониторе с S-IPS матрицей результат был передан заказчику, который воскликнул "Любо!" , после чего фото (90-метровый 16 bit tiff) было отправлено в редакцию журнала, а мне был выплачен гонорар. Я уже и думать забыл о этой работе, как звонит заказчик и говорит, что обложка вышедшего в свет журнала повергла всех в ужас. И на мое резонное: "А я здесь причем?" Последовал ответ - редакция говорит, что ...всралась невестка облажался, конечно же, фотограф. При печати девушка получилась, мягко говоря, не того цвета 
Ну расcтроеного заказчика я понять могу. Он очень далек от всех тонкостей предпечатной подготовки. Мне же этот чес слушать и больно и смешно, тем более что мат, непонятно с какого перепуга, грозит в мое окно. Больно потому как не хочется ругаться ни с заказчиком , ни с журналом, с которым работаю не первый год. А смешно по той простой причине, что без малого двадцать лет основным куском моего хлеба является ... книгоиздание. И что такое предпечатная подготовка мне, примерно,
известно. Редакция упирает на то, что заказчик сказал что фото готовит к печати фотограф. После этого они сложили лапки. Я пока еще не спрашивал у девочки редакционного дизайнера (она сменила недавно на боевом посту парня, с которым никогда никаких проблем не было) как давно она калибровала свой монитор (если для нее словосочетание "цветовой профиль" не пустой звук) и если калибровала, то почему не удивилась странному цвету модели с обложки. А если девушка выглядела на экране монитора естественно, то почему после цветоделения она перекрасилась, а если после цветоделения выглядела нормально, то почему после приладки на типографии никто не посмотрел не то чтобы на плашки, а хотя бы тупо на человека странного цвета. И самый главный вопрос - как могли пустить в печать многотысячный тираж, не показав пробный оттиск заказчику, который находится в этом же городе... Я уже молчу о том, что ламинация обложки отслаивается и в оправдание заказчик услышал "Ну мы же спешили..."
Господа, не в службу, а установления справедливости ради . Напишите что думаете.
Ибо меня завтра призывают на ковер и собирает на него редакция консилиум фотографов (?).
Я же планирую привезти всего лишь одного человека - собственника типографии печатающего достаточно дорогие и качественные книги, чтобы он высказал свое скромное мнение, кто и в какой степени здесь виноват. Если жаль времени можно просто написать, например: "Вина фотографа 95%, заказчика 5%, редакции и типографии 0%".
Буду весьма признателен. Ибо хочу представить на суд мнение компетентных, а, главное, незаинтересованных людей. Премного благодарен. 

Суть такова. Позвали меня недавно сделать фото симпатичной девушки для обложки журнала.
Долго ли, коротко ли, но после съемки и тщательного шопа карточки в популярном редакторе на калиброванном мониторе с S-IPS матрицей результат был передан заказчику, который воскликнул "Любо!" , после чего фото (90-метровый 16 bit tiff) было отправлено в редакцию журнала, а мне был выплачен гонорар. Я уже и думать забыл о этой работе, как звонит заказчик и говорит, что обложка вышедшего в свет журнала повергла всех в ужас. И на мое резонное: "А я здесь причем?" Последовал ответ - редакция говорит, что ...

Ну расcтроеного заказчика я понять могу. Он очень далек от всех тонкостей предпечатной подготовки. Мне же этот чес слушать и больно и смешно, тем более что мат, непонятно с какого перепуга, грозит в мое окно. Больно потому как не хочется ругаться ни с заказчиком , ни с журналом, с которым работаю не первый год. А смешно по той простой причине, что без малого двадцать лет основным куском моего хлеба является ... книгоиздание. И что такое предпечатная подготовка мне, примерно,

Господа, не в службу, а установления справедливости ради . Напишите что думаете.
Ибо меня завтра призывают на ковер и собирает на него редакция консилиум фотографов (?).
Я же планирую привезти всего лишь одного человека - собственника типографии печатающего достаточно дорогие и качественные книги, чтобы он высказал свое скромное мнение, кто и в какой степени здесь виноват. Если жаль времени можно просто написать, например: "Вина фотографа 95%, заказчика 5%, редакции и типографии 0%".


Последнее редактирование: