Как добиться взаимопонимания с типографией?

  • Автор темы Автор темы alexia
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

alexia

Участник
Топикстартер
Сообщения
43
Реакции
0
Здравствуйте! Прошу помочь мне установить истину. Отдали файл в типуху (см. рис. 1), а получили - рис. 2 (небольшая погрешность сканера). В общем, две большие разницы получились. В качестве цветопробы типографии был представлен отпечаток с HP Indigo.Сначала я подумала, что препресс снес мой встроенный профиль (SWOP) и приделал свой, особый. Но они убеждают что печатают как есть, с профилями заказчика. В просьбе дать их профиль мне было отказано, используют они стандартный Euroscale. А мне был дан совет: взять "неправильный" оттиск и по нему откалибровать мой монитор, переделав мои рабочие профиля, чтобы изображение на мониторе стало похоже на отпечаток!
В самой типографии мониторы вообще не калиброваны, в чем они сами мне с гордостью признались:n)
В общем, уважаемые форумчане, прошу вашей помощи! Как узнать, кто виноват, и как в дальнейшем избежать подобных ситуаций с этой типографией.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    240 КБ · Просм.: 1 070
  • 2.jpg
    2.jpg
    194.3 КБ · Просм.: 922
Ответ: Как добиться взаимопонимания с типографией?

А на какой бумаге печаталось?
И почему у Вас рабочие профили SWOP?
И почему оттиск с HP Indigo стал цветопробой?
 
Ответ: Как добиться взаимопонимания с типографией?

Печаталось на полуглянцевой меловке. Профиль SWOP использую потому, что он, как выяснилось опытным путем, лучше всего понимается и печатается нашей машиной (HP Indigo r1000)
 
Ответ: Как добиться взаимопонимания с типографией?

Фигня какая-то...
1) А почему вы уверены, что на Индиго отпечатано правильно?
2) Что значит с моим профилем? В типографию как правило сдаются макеты готовые (цветоделеные), т.е. типография никакие профиля к изображению не применяет вообще. Т.е. выводит те цмиковые значения, что у вас в файле
3) Присоединяюсь к вышесказанному, если печатаете офсетом, то почему готовите с SWAP
4) В любой типографии есть допуски. В нормальных типографиях - это ISO12647, где дельтаЕ +\-5. Глаз видит различия +\-0,5, так что делайте выводы ) Возьмите спектрофотометр, да промерьте. Только с файлом, а не с отпечатком Индиго
5) А монитор достаточно откалибровать Adobe Gamma, чтобы он примерно показал, что будет в печати.
 
Ответ: Как добиться взаимопонимания с типографией?

Ага, Индиго 1000 - пуп земли и самая правильная цветопередача в мире...

Для начала - подавляющее большинство типографий работает в Евроскейл - хотя бы потому, что триадные краски, которые продают в России, этого стандарта. СВОП в России практически не используется.

Сдается мне, конечно, что типография тоже схалтурила малька (могли бы и "руками" в цвет попасть, разница не такая большая), но предъявить им нечего. Профиль неправильный (у Вас), да и цветопроба для контракта годится, только изготовленная классическим способом. Цифра же, как Ваша Индига, врет гораздо сильнее офсета, да еще и случайным образом - от погоды, температуры и влажности зависит.

Если Вы действительно ищете взаимопонимания, то перекалибрутйе профиля в Евроскейл, и закажите пару-тройку работ с нормальной цветопробой, чтобы понять, что может типография. Потом и решайте.
 
Ответ: Как добиться взаимопонимания с типографией?

bous сказал(а):
Глаз видит различия +\-0,5, так что делайте выводы
Для обычного человека есть правило - за 5 секунд просмотра человек способен сразу увидеть DE15, за 10 - DE10, а после 15 секунд просмотра человек начинает замечать DE5 и менее ("менее" зависит от личных особенностей человека). И конечно же многое зависит от освещения. ;)
 
Ответ: Как добиться взаимопонимания с типографией?

alexia - читайте, удивляйтесь.
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11868
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=16005

Причина может быть и в Вашем способе передачи работы, и в workflow типографии. В принципе, полезно получить первый оттиск и убедиться в пригодности результата. Далее - по вкусу. Основываясь на том, что написано.

ЗЫ. Можно "испоганить" настройки монитора, но делать это Вы будете самостоятельно, на свой страх и риск.
 
Ответ: Как добиться взаимопонимания с типографией?

Спасибо большое за ответы. Пробую переделать под Euroscale, завтра повезу файлы снова, но что то мне кажется - результат будет неутешительным. К слову, другие файлы, выведенные при таких же условиях, были отпечатаны в той же типографии почти идеально.
 
Ответ: Как добиться взаимопонимания с типографией?

alexia сказал(а):
Спасибо большое за ответы. Пробую переделать под Euroscale, завтра повезу файлы снова, но что то мне кажется - результат будет неутешительным. К слову, другие файлы, выведенные при таких же условиях, были отпечатаны в той же типографии почти идеально.
Зря Вы так. Вполне можно надеятся что будет гораздо лучше. В этом Вашем макете цвета близкие к нейтральным. Тут-то как раз очень здорово может съезжать цвет, это на насыщенных цветах разница малозаметна. Вот смотрите один и тот же рецепт ЦМИК C60M51Y51K20 - нейтральный под SWOP, (LAB = 43 0 0) а под Euroscale он красноватый (LAB = 43 4 3). На мониторе уже видна существенная разница.
 

Вложения

  • Untitled-1.jpg
    Untitled-1.jpg
    52.7 КБ · Просм.: 890
Ответ: Как добиться взаимопонимания с типографией?

Ch сказал(а):
Ага, Индиго 1000 - пуп земли и самая правильная цветопередача в мире... Профиль неправильный (у Вас), да и цветопроба для контракта годится, только изготовленная классическим способом. Цифра же, как Ваша Индига, врет гораздо сильнее офсета, да еще и случайным образом - от погоды, температуры и влажности зависит.
Ну вот, накинулись, панимашь, на человека :) Вообще-то в "неправильной" индиге жидкие краски и схема офсетной печатной машины - формный и печатный цилиндры и пр. И от погоды она зависит - но уж не как USED XEROX. Что, впрочем, не мешает напечатать на ней, как на чем угодно, и жутко криво.

Для начала - подавляющее большинство типографий работает в Евроскейл - хотя бы потому, что триадные краски, которые продают в России, этого стандарта. СВОП в России практически не используется.
Я могу ошибаться, но Евроскейл уже лет пять как не действует и заменен на ISO 12647-1:2004. По которому есть GRACoL, Fogra 39 и пр, и пр. SWOP, кстати, жив и здоров - и продолжает использоваться где ему и положено - в рулонной офсетной печати. В том числе и в отечестве. Другое дело, что использовать спецификации SWOP - значит заранее ограничивать себя по цвету. Но тут хозяин - барин.

Я думаю, что топиккастеру следует поиметь образец того, что ему напечатали со шкалами. Промерить плашки и двойные наложени (можно сектрофотометром, как по ISO 12647-1. Можно, как советуете Вы, по Еврошкале - то есть денситометром). Если цифры соответствуют - кривая "цветопроба". Если до правильных цифр - как до луны (что я сильно подозреваю) - то, снова с Вами соглашусь
Сдается мне, конечно, что типография тоже схалтурила малька
И это им предъявить.

PS не имеет большого значения, но современные модели Индиго сертифицированы по GRACoL
 
Ответ: Как добиться взаимопонимания с типографией?

alexia сказал(а):
В качестве цветопробы типографии был представлен отпечаток с HP Indigo. как в дальнейшем избежать подобных ситуаций с этой типографией.
Боюсь что с этой типографией избежать подобных ситуаций будет непросто.:) На такие выводы наводят два обстоятельства. Первое, что типография взяла в качестве цветопробы "отпечаток с HP Indigo". Второе, что она даже не попыталась в эту пробу попасть. Ваши проблемы не технологические, а организационные и решать их в первую очередь нужно не техническим специалистам, а менеджерам.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.