Закон фон Криза

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Коллеги, еще одна трудность перевода, будьте добры, помогите, pls:
"To this day, the idea that chromatic adaptation takes place through normalization of cone signals is known as the von Kries coefficient law and serves as the basis of all modern models of chromatic adaptation and color appearance." (курсив автора).
Собственно интересует перевод "von Kries coefficient law".
Варианты:
поправка к закону фон Криза
поправочный закон фон Криза
измененный закон фон Криза
видоизмененный закон фон Криза
Спасибо.
 
Ответ: Закон фон Криза

Alexey Shadrin сказал(а):
Коллеги, еще одна трудность перевода, будьте добры, помогите, pls:
"To this day, the idea that chromatic adaptation takes place through normalization of cone signals is known as the von Kries coefficient law and serves as the basis of all modern models of chromatic adaptation and color appearance." (курсив автора).
Собственно интересует перевод "von Kries coefficient law".
Варианты:
поправка к закону фон Криза
поправочный закон фон Криза
измененный закон фон Криза
видоизмененный закон фон Криза
Спасибо.

Закон фон Криса, ИМХО.

Вадим
 
Ответ: Закон фон Криза

vade сказал(а):
Закон фон Криса, ИМХО.
Ой, нет-нет. Расширю контекст:
"Sensory Mechanisms
Sensory chromatic adaptation mechanisms are well known and have been
widely discussed in the vision and color science literature. The physiological
locus of such mechanisms is generally believed to be sensitivity control in
the photoreceptors and neurons in the first few stages of the visual system,
as discussed previously. Most modern theories and models of sensory chromatic adaptation trace their roots to the work of von Kries (1902) who wrote:

. . . the individual components present in the organ of vision are completely
independent of one another and each is fatigued or adapted exclusively
according to its own function.


These words of von Kries are known to be not precisely correct today, but the concept is accurate and provides useful insight. To this day, the idea that
chromatic adaptation takes place through normalization of cone signals is
known as the von Kries coefficient law and serves as the basis of all modern
models of chromatic adaptation and color appearance."
 
Ответ: Закон фон Криза

Алексей, у Джадда: "Закон коэффициентов фон Криса".
 
Ответ: Закон фон Криза

Harlequin сказал(а):
Алексей, у Джадда: "Закон коэффициентов фон Криса".
Да, это первое, что приходит на ум и я сходу так и написал, а потом задумался: контекст несколько противоречив: смотрите, с одной стороны, из контекста следует, что с современных позиций точка зрения фон Криза не совсем точна, с другой стороны этот самый coefficient law положен в основу всех сегодняшних моделей. Зачем же класть в основу моделей не совсем точное?
Далее, лезем на Multitran инаходим: Boyle's law pressure coefficient -- поправка на отклонение от закона Бойля-Мариотта.
Короче, я в недумении... :)
 
Ответ: Закон фон Криза

Совершенно очевидно, что von Kries предлагает в качестве закона именно поправки. Фразы "с учётом коэффициентов von Kries" и "без учёта коэффициентов, предложенных von Kries" звучали на занятиях довольно чвсто. Я бы написала "закон поправочных коэффициентов von Kries'а".
 
Ответ: Закон фон Криза

Alexey Shadrin сказал(а):
Ой, нет-нет. Расширю контекст:
"Sensory Mechanisms
Sensory chromatic adaptation mechanisms are well known and have been
widely discussed in the vision and color science literature. The physiological
locus of such mechanisms is generally believed to be sensitivity control in
the photoreceptors and neurons in the first few stages of the visual system,
as discussed previously. Most modern theories and models of sensory chromatic adaptation trace their roots to the work of von Kries (1902) who wrote:

. . . the individual components present in the organ of vision are completely
independent of one another and each is fatigued or adapted exclusively
according to its own function.


These words of von Kries are known to be not precisely correct today, but the concept is accurate and provides useful insight. To this day, the idea that
chromatic adaptation takes place through normalization of cone signals is
known as the von Kries coefficient law and serves as the basis of all modern
models of chromatic adaptation and color appearance."

Речь идет о самом законе 1902 года. Просто, (ИМХО!!!) "закон коэффициентов фон Криса" звучит как-то громоздко, и слово "коэффициентов" я бы опустил.
 
Ответ: Закон фон Криза

Нет-нет. Фон Криз выдвигает гипотезу (грубо): хроматическая адаптация = линейная трансформация cone response. При чем здесь "поправки"? Ключевые слова в цитате из фон Криза: "completely independent". Ну, Fairchild ("прекрасное дитя", это антоним к анфан террибль :) говорит: закон фон Криза не абсолютен. Но, тем не менее, лежит в основе моделей color appearance.
PS Я конечно, не Вам, оппонировал, Вадим. Действительно, "Закон фон Криза" - и короче, и избавляет от "поправочности".
 
Ответ: Закон фон Криза

Кстати, насчёт "всех современных моделей". Есть ещё подход Jameson & Hurvich
 
Ответ: Закон фон Криза

jborg сказал(а):
Кстати, насчёт "всех современных моделей". Есть ещё подход Jameson & Hurvich
Да, там полно -- Хант, Натайяни и проч. Фершильд говорит об "основе", а что к ней приплюсовано -- это уже дело десятое :)
 
Ответ: Закон фон Криза

Ну, ладно. Оставим "закон фон Криза".
Всем спасибо!
 
Ответ: Закон фон Криза

Harlequin сказал(а):
Нет-нет. Фон Криз выдвигает гипотезу (грубо): хроматическая адаптация = линейная трансформация cone response.

Вот список литературы, который шёл к части лекций по этому закону

J. v. Kries, “Die Gesichtsempfindungen,” Handbuch der Physiologie der Menschen, 1905.

E. H. Land, “The retinex theory of colour vision,” 1974.

G. Buchsbaum, “A Spatial ProcessorModel for Object Colour Perception,” 1980.

В лекциях утверждалось примерно следуещее (простите погрешности перевода)

... для каждого типа колбочек необходимо ввести свой независимый поправочный коэффициент, нормализующий чувствительность этого типа колбочек в зависимости от размаха входного сигнала. Набор таких коэффициентов и будет определять хроматическую адаптацию.

Именно эта идея и положена в основу т.н. автоматического баланса белого.

В более развитых методах зачастую учитываются и иные параметры, в частности оценка свойств иллюминанта....
 
Ответ: Закон фон Криза

jborg сказал(а):
оценка свойств иллюминанта....
Ну, наверное, все-таки осветителя :)
Спасибо, Юля!
Юля, если не секрет, что за заниятия, где таковы? Полагаю, что где-то "там"...
 
Ответ: Закон фон Криза

Industrial Short Course, Munsell Color Science Laboratory. "Color Perception and Appearance" в изложении Fairchild'а.

Программка на этот год http://www.cis.rit.edu/mcsl/outreach/Brochure2006.pdf

После обязательной программы дня можно тщательно помучить лекторов и ассистентов ценой некоторого количества пива. Допустимый идиотизм вопросов повышается по мере увеличения количества принятого.

Jameson & Hurvich, они вообще в полный разрез с "классиком". Практическая реализация их метода хорошо правит разбаланс внутри сцены со сложным освещением - например, лампы накаливания и люминисцентные лампы в одном кадре, или проблемы тона кожи, когда лицо на солнце, а рука - в тени.

PS. "Ну, наверное, все-таки осветителя" -- я знала, я знала! и "цветовая приспособляемость", а никакая не "хроматческая адаптация"! 'dans))' 'dans))' 'opa!)'
 
Ответ: Закон фон Криза

jborg сказал(а):
Industrial Short Course, Munsell Color Science Laboratory. "Color Perception and Appearance" в изложении Fairchild'а.
Ух-ты! На ловца и зверь бежит. Юля, что такое RIT-course, упомянутый в его книжке?
 
Ответ: Закон фон Криза

Я думаю, имеется в виду именно этот "интенсив".

В нормальном случае, не для праздношатающихся фотографов типа Вашей покорной слуги, Марк читает:

SIMC 703 Color Appearance:

http://www.cis.rit.edu/fairchild/PDFs/AppearanceLec.pdf
http://www.cis.rit.edu/fairchild/PDFs/CAM1.pdf
http://www.cis.rit.edu/fairchild/PDFs/CAM2.pdf

SIMG 749 Color Reproduction:
http://www.cis.rit.edu/fairchild/PDFs/749Outline.pdf

SIMG 402 Color Science (ранее называвшийся "Colorimetry")
http://www.cis.rit.edu/fairchild/PDFs/402Outline.pdf
http://www.cis.rit.edu/fairchild/PDFs/402Lectures.pdf
http://www.cis.rit.edu/fairchild/PDFs/402Homeworks.pdf

Марк о цвете пива: http://www.cis.rit.edu/fairchild/lovibond.html
 
Ответ: Закон фон Криза

Спасибо, очаровательная Юля.
Ваш покорный -- тоже праздношатающийся фотограф, но по просторам русского Севера, который однако намерен написать Фершильду и испросить дозволения на открытый доступ перевода его книги (когда придет время). Думаю, как ученый он не откажет, а на амбиции Willey (издательства) мне плевать.
Однако, Юля, о RIT-курсе я спросил потому, что в переводе так и написал: RIT-курс. Но хотел бы в сноске дать расшифровку этой аббревиатуры. Впрочем, вначале поищу по Вашим ссылкам.
Спасибо!
 
Ответ: Закон фон Криза

Harlequin сказал(а):
Ну, а Fairchild говорит: закон фон Криза не абсолютен. Но, тем не менее, лежит в основе моделей color appearance.
И при этом добавляет:
"Процессы световой и темновой адаптаций действительно глубоко влияют на цветовое восприятие стимулов и поэтому учитываются многими моделями цветового восприятия. Однако третий вид адаптации зрения -- хроматическая адаптация -- самый важный и должен быть включен во все модели.
Хроматическая адаптация -- это в значительной мере независимый процесс регулировки чувствительности цветового зрения. Часто звучит мнение, что хроматическая адаптация основана только на независимом изменении чувствительности трех типов колбочковых фоторецепторов (в то время как световая и темновая адаптации -- это результат общего изменения чувствительности всего рецепторного аппарата). Однако важно помнить, что существуют иные механизмы цветового зрения (действующие, к примеру, на оппонентном уровне и даже на уровне распознавания объектов), способные к изменению чувствительности, и которые также можно отнести к механизмам хроматической адаптации."
А также:
"Безусловно, феномены адаптации зрения очень интересны сами по себе, но при этом нам нужно разобраться в их физиологических механизмах, дабы должным образом моделировать эти феномены.
Существует несколько различных механизмов адаптации, лежащих в диапазоне от строго сенсорных, через рефлекторные, к чисто когнитивным. Несмотря на то, что все механизмы адаптации еще не до конца изучены, весьма полезно отметить их разнообразие, дабы потом понять, как именно они учтены в различных моделях цветового восприятия.
Здесь мы обсудим:
1. Зрачковый рефлекс (сужение/расширение)
2. Палочко-колбочковый переход
3. Субтрактивные механизмы
4. Рецепторный контроль усиления
5. Высокоуровневую адаптацию"

Четвертый пункт -- von Kries (А.Ш.)
 
Ответ: Закон фон Криза

Alexey Shadrin сказал(а):
Однако, Юля, о RIT-курсе я спросил потому, что в переводе так и написал: RIT-курс. Но хотел бы в сноске дать расшифровку этой аббревиатуры. Впрочем, вначале поищу по Вашим ссылкам.
Спасибо!
Насколько я понял, RIT это Рочестерский технологический институт. Скорей всего в рамках этого заведеня и проводятся курсы.
 
Ответ: Закон фон Криза

> Dear Mark,

> In your book you mention "RIT-course".

> Is it an abbreviation for "RIT Munsell Color Sci Lab Summer School"?

I don't know?? Could you tell me the page number and edition and I will check it out. It could be some kind of typo.

-Mark
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.