Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Всем привет!

Ситуация такова, что сейчас приходится расчищать завалы ноябрьского урагана на Ладоге. Работаю новой (года нету) Stihl MS 180. Пилой не доволен изначально -- слабовата (мой старый Partner мне нравился куда больше).
Но, так или иначе, за период с летнего похода по начало ноября, постепенно тратил пятилитровую канистру 95-го бензина, купленного на Neste. Смесь готовил строго по инструкции, штилевым маслом 1:50. Наконец, бензин этой покупки кончился, и я купил формально такой же на заправке AirWay, что на углу Обводного и Введенского. Смесь приготовил так же. Но картина изменилась: пила заводится с полутыка, развивает обороты, но при подаче нагрузки глохнет на полном газу. Приходится пилить на полугаз, или в три четверти максимум.

ВОПРОС: проблема в топливе или что-то с пилой?

Смущает то, что началось это резко, именно при смене топлива.
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

Реальный 95й - редкость у нас. Почти весь 95й, который у нас продают - это 92й с присадками, повышающими октановое число. Разные конторы пользуют разные присадки. Возможно в этом и засада. Возможно дело в морозе. Вообще-то, честно говоря, впервые сталкиваюсь с пилой, работающей на 95м - все попадавшиеся мне пилы, косы, генераторы, мотобуры и т.п. были под 92й. Правда они все из лоуэнда, но свои деньги честно отрабатывали.
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

Я конечно ничего не смыслю в бензопилах, да и бензин с маслом для двухактного движка мешал последний раз в пионерском возрасте. Но сегодняшний автомобильный опыт позволяет заявить, что бензин на разных заправких может быть сильно разный. И если уж автомобильный 4-х тактный компьютеризированный мотор прекрастно чувствует разное качество бензина, то что говорить о мелком тырчике.
А некачественный бензин как раз отличается более высокой долей леких ароматических углеводородов. Они более летучи, имеют большее октановое число, но меньшую теплоту сгорания, и скорее всего другое стехиометрическое соотношение, что для моторчика с простейшим карбюратором будет критично. Как вариант, попробуйте найти винт качества смеси и покрутить его, но лучше нафиг такой бензин. По крайней мере, самое первое что надо сделать, чтобы развеять все сомнения - заправится проверенным бензином.
И кстаити да, в первую очередь страдает высокооктановый бензин, как раз от добавок, повышающие октановое число. Берите не выше того, что написано в мануале. Еще можно бензин понюхать. Он должен пахнуть именно бензином, а не ацетоном.
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

Прошлый бензин ("хороший") был желтоватым и чуть опалесцировал. Этот (новый) -- как слеза бесцветный, без опалесценции. Пахнет бензином, привкуса ацетона я не учуял.
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

Еще похоже на засор карбюратора. Смесь мешает неправильно.
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

А, вот вспомнил еще симптом: стала глохнуть при заваливании на бок, то есть, невозможно пилить горизонтально, только по вертикали (плюс-минус 30-40° от вертикали).
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

Карбюратор не заливает, часом?
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

Приготовленную с маслом смесь набо израсходовать в течении недели.
если она простоит месяц - теряет смазку. можно убить пилу.
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

Приготовленную с маслом смесь набо израсходовать в течении недели.
если она простоит месяц - теряет смазку. можно убить пилу.
Смесь была приготовлена накануне.
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

Я б карбюратор ацетоном промыл, да свечу почистил, в первую голову. Ну и фильтры бы глянул. А смесь - я вот свои моторчики кормлю смесью 5 летней давности, всё работает, убиваться не хочет, в смеси ничего не сидементирует (гомогенная на вид), так шта...
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

Еще там есть регулировочный винт на карбюраторе, попробуйте покрутить его.
у меня была таая же проблема на Штиле, сдавал в ремонт, чинили карбюратор, сказали из за того что смесь плохую залил.
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

А в мануале и написан 95-й.

там написана марка бензина 90 ROZ
В моей пиле в русском мануале написано АИ 92
Может ее настраивали под 92 а вы залили 95, на 21 странице мануала есть настройка карбюратора.
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

там написана марка бензина 90 ROZ
Это в том мануале, который в сети. И написано там НЕ НИЖЕ 90. А в бумажном почему-то 95. Видимо, это связано с тем, что наш 95 -- это 92 с присадками.
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

Если в мануале есть упоминание компрессии двигателя и она 10 и меньше - стоит лить 92й, т.к. детонации не будет, а 92й у нас всяко чище "95го" - меньше шансов загадить карбюратор.
 
Ответ: Stihl MS180 -- начал глохнуть под нагрузкой

Похоже на карбюратор. Не хватает топлива при полностью открытой заслонке (бедная смесь). По идее в таком режиме двигатель будет перегреваться. Не насилуйте.
У меня такая же пила. Не жалуюсь.
Летом, под Сортавалой, брал бензин для лодочного мотора на Лукойле. Дерьмо полное.

PS. Погуглите - Бензопила Штиль 180.Ремонт и лечение детских болезней.
 
У меня такая же беда была с годовым штилем. Начал снимать карбюратор-а гайки крепления (2 шт.) раскручены. Подтянул и все стало о-кей. Пользуюсь 95 бензином. Масло родное заливал год назад. Пилой доволен.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.