Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

  • Автор темы Автор темы marishgo
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Ну что Вы... Мне в реальной типографии совершенно изгадили полностью ликвидный макет, который я передал в Кварке под Мак. С точно такими же симптомами. И даже глазом не моргнули, напечатав буклет. Так что типографии бывают разные, весёлые, зелёные, красные...

Если гадят корректный макет, то должен быть печатный лист со шкалами. И шкалы должны гулять, что и является доказательством виновности типографии.

Кварк под Мак тоже имеет глюки... помнится это та самая программа, которая ставит оверпринт на белые векторыне объекты поверх цветной фотографии... и это не всегда можно увидеть. ПомниЦЦа, именно из-за этого у нас в типографии установили порядок ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ подписи клиентом распечатки макета перед печатью.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Кварк под Мак тоже имеет глюки...
Да все программы в той или иной степени имеют "нюансы". Нужно их просто знать, чтобы не наступать на грабли. Причем не только дизайнеру, но и фотовыводу. Сказать, что конкретно послужило причиной проблемы, без файлов очень сложно. Особенно, отсутствие опыта в этой сфере - автоматически переводит все шишки на топикстартера. Но отмечу такой момент: если типография берет файл верски в работу, следовательно вопросы по качеству макета она автоматически берет на себя. Если есть какие-то не разрешимые типографией проблемы, то заказ нужно заворачивать на доработку.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Ну не знаю как в столицах а наша типография (1 год в полете) брала (и берет) в работу такую фигню что уши в трубочку. И самый смех что прокатывало. Я пытался заворачивать откровенно убитые фото - был не понят с обеих сторон. Сейчас по слухам научились отказывать. Видать грабли сломались.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

ПомниЦЦа, именно из-за этого у нас в типографии установили порядок ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ подписи клиентом распечатки макета перед печатью.
Это было давно и того РА уж нет как 5 лет. Наверное потому, что вместо правильного workflow маялись всякой дурью.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Мне в реальной типографии совершенно изгадили полностью ликвидный макет... С точно такими же симптомами.

Не по теме:
Вот и я про то! Можно подумать, что у операторов фотовывода и печатников кривые руки не вырастают?! Что за манера впервую очередь винить сразу дизайнера?!
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Можно подумать, что у операторов фотовывода и печатников кривые руки не вырастают?! Что за манера впервую очередь винить сразу дизайнера?!
Потому что я уже писал: есть разделение труда. Печатник должен держать плотности краски по шкалам. На этом его обязанности по цветопередче исчерпываются. Так что тут дело простое: надо смотреть печатный лист с плашками. Либо да, либо нет.

Препрессеры на фотовыводе, ВОЗМОЖНО, несут свою долю ответственности, надо смотреть файлы. Однако, опять повторюсь, есть разница: если есть СОЗДАВШИЙ косяк заказчик и ПРОГЛЯДЕВШИЙ косяк оператор ФНА, то ответственность лежит на первом.

Господа хорошие, ну нельзя, будучи непрофессионалом, надеяться на то, что твои косяки будут кем-то исправлены. А уж ТРЕБОВАТЬ этого - верх глупости.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Печатник должен держать плотности краски по шкалам. На этом его обязанности по цветопередче исчерпываются.
Ну у печатника ещё и глаза есть, чтобы уж явный брак не гнать)
Приведу пример реально имевший место: на выводе ctp профтыкали и на макет под печать конвертов расположили клапан снизу. Печатник полученные формы вставил в машину и погнал тираж. И даже слова никому не сказал, что макет верхногами печатается. Спору нет, цвета вышли отличные. 10к конвертов 4+4. Фигня что все верхтормашками вышло. Заказчику даже не стали показывать. Перепечатали по новой.
Теперь вопрос: кто попал на бабки? ctp нам бесплатно перевывели, чай сами оплашали. Но это менее 1000р. А на тираж кто попал? Судя по вашим словам - печатник не обязан смотреть в макет, может так задумано было?!
Случись такое в вашей типографии, к кому бы вы санкции применили?
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Печатнику ведь дали распечатку с указанием где клапан?
Кто виноват? Печатник.
Не дали?
Препрессер.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Печатнику ведь дали распечатку с указанием где клапан?
Кто виноват? Печатник.
Не дали?
Препрессер.
У печатниа была распечатка макета, чтобы формы не путал. А указания клапана конверта на ней естественно не было. Вы же не берете в туалет инструкцию по пользованию туалетной бумаги. Вам достаточно наличие самой бумаги.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

А указания клапана конверта на ней естественно не было.

Многие вещи кажутся естетственными не всем сразу. Если есть возможность что-то истолковать двояко - где гарантия что будет именно так как Вы задумывали.
Некоторые конверты печатаются с открытым клапаном. Соответственно загружаются в машину верх ногами.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

на выводе ctp профтыкали и на макет под печать конвертов расположили клапан снизу. Печатник полученные формы вставил в машину и погнал тираж. И даже слова никому не сказал, что макет верхногами печатается. Спору нет, цвета вышли отличные. 10к конвертов 4+4. Фигня что все верхтормашками вышло. Заказчику даже не стали показывать. Перепечатали по новой.
Теперь вопрос: кто попал на бабки?

В данном случае - мастер, в чьи обязанности входит утверждение оттисков. При условии, что из офиса ему передали распечатку, что тоже (у нас) обязательно. Но таких косяков у нас очень давно не было.

указания клапана конверта на ней естественно не было.
А вот это неестественно. Это должно было быть. Если такой информации на распечатке нет, или нет распечатки, то мастер обязан снять тираж.
Если же печатник не утвердил у мастера изделие, то виноват он.

ЗЫ: Кстати, я видел (мы печатали) конверты, на которых изображение располагалось развернутым в ОБЕ стороны. Там определить, где должен быть клапан, просто невозможно.
Конверты, естественно, не для почты.

ЗЫЗЫ: В отличие от туалетной бумаги, при прохождении заказов инструкция должна быть.
Если Вы неправильно используете бумагу, то в худшем случае у Вас попа будет в г... Это неприятно, но безопасно.
А если Вы неправильно что-нибудь напечатаете, то попадате на деньги. Это хуже.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Если же печатник не утвердил у мастера изделие, то виноват он.
Вот и я думаю, что у печатника должна быть голова на плечах. И если ему не все понятно, нужно как минимум переспросить. Тут одними шкалками дело не ограничевается. Если есть подозрение на брак, на кой гнать тираж?
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Многие вещи кажутся естетственными не всем сразу. Если есть возможность что-то истолковать двояко - где гарантия что будет именно так как Вы задумывали.
Никакой. Тем более что это был вопрос. ;)
К примеру, нередка ошибка при спуске хитрых двусторонних буклетов в несколько сгибов. К примеру, не так положили оборот - и всё, сушите вёсла. А заказчик бывает на выдумку хитёр.

Я по-хорошему прошу заказчика пояснить, каким образом оборот сцепляется с лицом. Если начинается мычание, то применяю крайнюю меру - требую склееный макет или хотя бы схему от руки, как оно должно укладываться. В оперативной полиграфии это встречается довольно часто. Можете спросить - а как же поступать, если через макет приходит через интернет? Да очень просто - джипег со схемой или в крайнем случае текстовое пояснение или вордовский файл с понятной схемой. Иначе работа не выполняется. Себе дороже сделать неправильно.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Нет.. Дело не в подозрениях, дело в инструкциях. Печатник не обязан ничего подозревать - он обязан подписать ЛЮБОЙ макет у мастера, а мастер - сверить с распечаткой и/или собранным макетом. Т.к. это конверт, то клапан и расстояния до значащих элементов должны быть на распечатке указаны.

Так что печатник не должен думать по поводу макета (как и по поводу изображения на макете). Он должен отвечать за качество печати (требуемые плотности красок, отсутствие печатного брака) и все. Все остальное он должен подписывать.

Хорошо, конечно, когда печатник (от скуки, например) еще и полосы вычитывает... но это не его обязанности.

ЗЫ: вот предыдущее сообщение подоспело. Правильно - печатник не должен следить за совпадением лица и оборота. А вот из офиса, мастеру должен приходить СОБРАННЫЙ МАКЕТ. Это тоже (у нас) обязательно. В противном случае отвечает офис (ПТО или менедежер).
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Господа хорошие, ну нельзя, будучи непрофессионалом, надеяться на то, что твои косяки будут кем-то исправлены. А уж ТРЕБОВАТЬ этого - верх глупости.
А, кто требует?! Лично я имел в виду лишь тот конкретный случай, когда в печать отдается профессионально подготовленный макет, а в тираже конкретный ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ брак! Притом, во время его обнаружения, работники типографии на голубом глазу начинают сразу переводить все стрелки на файлы и их дизайнеров, т.к. зачастую заказ забирают люди, мягко говоря, далёкие от полиграфии! Да, и обвиненные дизайнеры редко бывают подкованы в полиграфии настолько, чтобы суметь аргументировано доказать свою правоту! Уважаемый Ch, вы, может, удивитесь, но в нашей стране существует немало типографий, где печатники химию готовят из мыла, а денситометр в глаза не видели, либо пользоваться не умеют, или умеют, но его тупо нет в наличии! :)
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

marishgo, что ж вы отмалчиваетесь?! Заварили кашу -- теперь расхлёбывайте! Файлы где?!!! Может и впрямь вы виноваты, а мы тут копья ломаем!
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?


Не по теме:
Боюсь, это печальный признак. Надеюсь на лучшее.

ЗЫ.Как всегда в нашей стране дурак-начальник умнее остальных.

 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

С индизайном и люстрой косячки тоже бывают, не столь значительные.

Это программы для ламеров и все возможные пути совершения ошибок там наглухо перекрыты по этой причине.

Автору: у вас вообще не настроена система управления цветом в Кореле. Вы ничего не контролировали - не включение профилей в изображение, не включение пруфа отображения, не смотрели что там втыкнуто в настройках. По симптомам все это очень похоже на то, что пруф вообще был отключен, а картинки конвертировались в цмик без или наоборот с учетом выбранного профиля. Честно говоря однажды я разбирался с этой кореловской чехардой и какое-то время даже помнил что на что влияет, но теперь уже забыл напрочь. Запомнить такое надолго невозможно.

Если хотите разобраться сделайте так: откройте свою работу в кореле, вызовите диалог Color Management, сделайте скрин всего окна программы и положите его сюда.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Что касается вопроса как такое прошло через типушный препресс, ответ и так ясен как пень: бюрократия и саботаж. Особенно в больших типухах такая проблема витает постоянно. Устроители не могут осилить организационных проблем и в результате звенья не стыкуются.

Если в картинках были свои профили, то в Кореле все могло выглядеть нормально пока специалист из типухи не начал делать пленки отключив эти самые профили.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.