Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

  • Автор темы Автор темы marishgo
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
M

marishgo

Гость
Топикстартер
Я новичок в области дизайна и верстки. Делала свой первый каталог, никогда раньше с этим не сталкивалась. До этого занималась максимум буклетами, плакатами и листовками, но все было в порядке с цветами при печати.

Компания, для которой верстался каталог, занимается светотехникой. Делала все с нуля: фотографии, их обработка, и прочее. Все фотографии были переведены в CMYK, 300 т. на дюйм. Хорошего качества.

Проблема в следующем: когда привезли каталоги из типографии, все фотографии получились какими-то тусклыми, а некоторые вообще практически черно-белыми, особенно, что касается синих и зеленых цветов, как будто на краске решили сэкономить, или неправильно как-то была настроена машина.

А единственное черно-белое фото стало просто красным.

Файл делался в программе CorelDraw, присылался в типографию в формате cdr.

Ради интереса, для себя сохраняла каждую отдельную страничку в CMYK и в форматах TIFF, и в JPG, и в PDF, но цвета все-равно оставались нормальными.

Причем в векторных цветах все совпало.

Как такое могло произойти? В чем моя ошибка, хотя я ее тут не вижу?

Либо это полностью ошибка типографии?
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

аббревиатура CMS я так понимаю незнакома вовсе?..

все слова типа "Все фотографии были переведены в CMYK"... "...цвета все-равно оставались нормальными..."...

ничего не означают)))

ибо...

а) КАК и С КАКИМ профилем переводились в цмик...?
б) профилирован ли монитор, на котором "цвета все-равно оставались нормальными"?
в) каковы установки CMS в замечательной программе корелдро?


и тд и тп...

ну и вдогон...

выложите на какой-нибудь файлообменник хотя бы часть того,
ЧТО УШЛО В ТИПОГРАФИЮ... дабы поглядеть...
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Ошибка первая, отдали кореловский исходник. Правильней передавать правильный PDF.
Ошибка вторая - если уж делаете в кореле для офсета, то нужно включать голову и понимать что делаете и представлять последствия (приходит только с опытом).
Ошибка третья, типография не послала с таким макетом, хотя возможно она предупредила о последствиях печати из кореловского исходника.
Ошибка четвертая, пруф был (цветопроба)?
Обычно прослеживается закономерность Новичок+Корел+Офсет=Брак.
С индизайном и люстрой косячки тоже бывают, не столь значительные.
Если типография не печатает напрямую из корела и не умеет с ним работать (вобщем-то и не обязана) чудес может произойти много.
Фотографии переводились в CMYK в кореле? с использованием профилей? тогда хотелось бы скриншот настроек управления цветом.
Черное/белое фото у вас было в оттенках серого или CMYK?
В векторных совпадало, а что было с картинками?
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?


Не по теме:
1. Не надо гнать на корел.
2. Конечно лучше не давать исходники - потом ничего не докажешь.
3. В "правильном" пдф тоже можно накосячить с цветами если монитор не настроен. Не панацея отнюдь. Как и индез с иллюстратором.



Выложите картинки проблемные тогда и будет о чем говорить. На файлообменник любой. А лучше на mail.ru или яндекс.

Не по теме:
Что "раньше все было нормально" может не означать ничего. Мне приносили такие файлы (да, в кореле, смук) что без слез не взглянешь. А раньше их печатали нормально потому как привыкли к такому заказчегу и молча подгоняли цвет. Сменили типографию и случилось страшное - файло напечатали как есть.

Хотя есть подозрение что косяк типографии.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Хотя есть подозрение что косяк типографии.

не уверен... изложение "подготовки"... сдача в печать cdr...
наводит на грустные мысли...
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Проблема в следующем: когда привезли каталоги из типографии, все фотографии получились какими-то тусклыми, а некоторые вообще практически черно-белыми, особенно, что касается синих и зеленых цветов, как будто на краске решили сэкономить, или неправильно как-то была настроена машина.
...
Причем в векторных цветах все совпало.

Выделено мной. Судя по всему, цвета все-таки были заданы в RGB.

Файл в студию - все будет ясно.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Судя по всему, цвета все-таки были заданы в RGB.
Ага, в типографии решили провтыкать и не включили CMS в Кореле. К тому же не предоставили пруфы.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Да, что тут говорить?! marishgo, если с вас за брак не содрали (ну там денег или шкуру:) ) не переживайте -- вы не виноваты!!! НО!... Только в том случае если:
1. Вы действительно всю растровую графику грамотно перевели в СMYK.
2. Если вас типография не предупредила, что с кореловскими исходниками могут быть проблемы, либо не предлагала вам сделать с них грамотную предпечатку за отдельную плату.
3. И, самое главное, если вам не делали цветопробу, контрольный оттиск с приладки, а если и делали, то вам на подпись не предоставляли.

Так, что если всё обстояло, как я описал, то смело идите качать права!!! Я вам даже больше скажу: все перечисленные вами признаки брака могли быть сделаны и с идеального PDF-а, созданного в Индизе (знаю как минимум три причины, из-за чего подобное могло произойти)!
Однако!... Индизайн учите!!! Верстать в Кореле, да ещё каталог -- это, как минимум, не гуманно по отношению к самому себе! :)
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?


Не по теме:
И чего все так надрываются? Судя по времени последнего посещения автор больше на форуме не появлялся - запостил и забыл.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?


Не по теме:
И чего все так надрываются?

Не по теме:
Жалко девчонку! Знаю, как манагеры в типографиях умеют лапши на уши навешать, чтоб за свой счет не переделывать! У меня один заказчик также вот чуть на бабки не налетел, если б я не вмешался! Кстати, файлы он приносил: идеальны епсы, в Люстре нарисованные и препрессом обласканные! :)
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

3. И, самое главное, если вам не делали цветопробу, контрольный оттиск с приладки, а если и делали, то вам на подпись не предоставляли.

Ээээ нет, ребятки. Типография - это такая большая печатная машина. Если у типографии контрольные шкалы (плотности красок) совпадают с нормой, то типографии асболютно неважно, что там у клиента на картинке - зеленые рожи, красные рожи, синие рожи...

Поэтому если КЛИЕНТ не ЗАТРЕБОВАЛ(!!!) цветопробу (платную, кстати), то что там у клиента в профилях - это тоже не ее дело. А ведь дело наверняка в каком-нибудь интегрированном в файл профиле.

А подход "я дурак по жизни, а вы там умные, вы и разберитесь" - ни одного клиента до добра не доведут. Пошлют и будут правы - на дураках надо зарабатывать.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

IMHO в типографии сидел ещё один НОВИ-ЧОК. Который добил макет окончательно. :)
Нормальный человек видя полную лажу либо профиль исходника попросит и переделит, либо предупредит, у Вас там капец, и капец будет на печати....готовы - запускаем!
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Скорее всего, если масштаб стенаний соответствует реальному масштабу ущерба.

Но это не мешает основную вину нести незадачливому создателю макета. Сделать ошибку и не исправить чужую ошибку - это все-таки две большие разницы.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Типография - это такая большая печатная машина.
Хуже, если в типографию впихнули, то получите на выходе то, что в неё пихали. Сунули конфетку, получите шоколадку. Получили ГЭ? А что вы туда две недели запихивали?
PS. Иногда в Кореле такие конфеты делают... Необожённый кирпич отдыхает...
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Я новичок в области дизайна и верстки.
всего этого можно было избежать, поделились бы вы со специалистом по предпечатной подготовке.
теперь у вас проблема в виде недовольного клиента, и испорченного тиража.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Не нашел слова "ОФСЕТ" в исходном посте, где это печатали еще надо выяснить. В реальной типографии во-первых на препрессе отсмотрели бы нормально, во-вторых на печати тормознули, увидев полный бред в цветах.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Причем в векторных цветах все совпало.

Как такое могло произойти? В чем моя ошибка, хотя я ее тут не вижу?
Кто-то записал поскрипт из корела с отключенной CMS. При этом в верстке были изображения RGB.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

В реальной типографии во-первых на препрессе отсмотрели бы нормально, во-вторых на печати тормознули, увидев полный бред в цветах.
Ну что Вы... Мне в реальной типографии совершенно изгадили полностью ликвидный макет, который я передал в Кварке под Мак. С точно такими же симптомами. И даже глазом не моргнули, напечатав буклет. Так что типографии бывают разные, весёлые, зелёные, красные...
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

С кварком проще, там единственный вариант накосячить в правильном макете, при выгоне PS, поставить вывод картинок в RGB.
 
Ответ: Срочно нужен совет!!! Кто виноват? И как не делать больше таких ошибок?

Как такое могло произойти? В чем моя ошибка?
Я новичок в области дизайна и верстки. Делала свой первый каталог, никогда раньше с этим не сталкивалась.
Файл делался в программе CorelDraw, присылался в типографию в формате cdr.
Вопрос-ответ!
В кореле можно делать нормальные макеты, но только опытному верстаку. И не каталоги, конечно. Зачем мучить себя и других?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.