Реновация акустических колонок

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 044
Реакции
5 942
Тема далекая от форума, но у нас тут много инженеров, возможно найдутся знатоки :)
Имею – две колонки B&W CM4. Играют отлично, никакого желания их менять на другие у меня нет. Но вот их внешний вид хотелось бы поменять. Корпуса кое-где имеют побитые углы, царапинки, а главное – цвет, который я хотел бы поменять. Планирую сошлифовать старый лак до дерева, поправить углы и покрасить заново. Вопросы такие:
  1. при демонтаже динамиков есть ли какие опасности?
  2. нужно ли при обратной операции сажать их, кроме винтов, на какой-то уплотнитель или клей?
  3. есть ли влияние краски/лака корпусов на звук?
  4. на что нужно обратить особое внимание?
Спасибо
 

Вложения

  • IMG_1151.JPG
    IMG_1151.JPG
    120.3 КБ · Просм.: 840
  • IMG_1152.JPG
    IMG_1152.JPG
    241.3 КБ · Просм.: 991
1) не повредить
2) на клей вряд ли, но герметичность нужна... зависит от того как там сделано
3) не думаю
4) соблюдение исходной полярности подключения проводов
 
2) Только раз встречал колонки, в которых динамики были посажены кроме обычных винтов ещё и на каучуковый герметик. Вообще-то герметичность (в понимании вакуумщика :) ) там не нужна и даже может быть вредна.
А вот пыль, могущая попасть в магнитный зазор динамиков - это да, злой враг. Берегите динамики от пыли. Ну и полярность не напутайте при обратной сборке, как уже было сказано.
 
Спасибо за рекомендации. А как пыль в динамик может попасть?
Про полярность – есть понимание.
 
Спасибо за рекомендации. А как пыль в динамик может попасть?
Про полярность – есть понимание.
С обратной стороны диффузора, через поры диафрагмы, держащей катушку.
Замотайте стрейчем динамики, пока они отдельно лежат.
 
@magneto, понятно, это нетрудно.
 
Замотайте стрейчем динамики, пока они отдельно лежат.
'fp'

не вводите людей в заблуждение и не провоцируйте на бесполезные манипуляции... впрочем, если в помещении планируется капитальный ремонт, тогда да, не помешает))

в этих колонках присутствует фазоинвертор, поэтому свою ничтожную и безобидную порцию пыли они уже давно получили...
 
Да, фазоинвертор есть, колонки не герметичны.
 
Найден service manual
Есть ли тут указания на герметик и т.д.? Признаться для меня чтение подобных документов сложновато.
Видно, что надо открутить винты с лицевой стороны, дальнейшее для меня загадка :)
 
О чем бы я действительно позаботился, так это о "герметизации" отверстия в коробе после демонтажа панели с динамиками. В процессе обработки поверхности короба внутри него будет пыльно. А там катушки, конденсаторы, провода... На качестве звука это никак не отразится. Можно пропылесосить в конце концов, но я бы набил внутренность не сильно скомканными газетами например. Возможно можно просто заклеить бумагой и скотчем, но нужно видеть отверстие, края...
 
@imma, да, я об этом тоже думал, надо попытаться заклеить изнутри, как-то попеременно… сзади и спереди.
 
а они сделаны лучше, чем я думал))

про герметик я ничего не увидел и думаю, что его там нет

-- выкручиваете винты спереди
-- снимаете панель
-- выкручиваете винты/саморезы из каждого динамика
-- аккуратно приподнимаете динамик (может залипнуть в своем ложе, подденьте слегка)
-- фиксируете полярность проводов (скорее всего там все промаркировано)
-- отсоединяете провода от динамиков, вынимаете все динамики
-- если не планируете обрабатывать лицевую поверхность, заклеиваете отверстия чем-нибудь (бумагой)

ну и вперед, если задняя стенка тоже не при чем))
 
@imma, спасибо!
 
да не за что...

когда извлечете динамики, появится доступ к креплению фазоинвертора... если вы его демонтируете, у вас появится доступ к передним дыркам изнутри (через отверстие сзади)... это на случай обработки передней панели и герметизации внутренностей

удачи!
 
Сзади тоже все надо откручивать, иначе сошлифовать краску не удастся.
 
А стыки на коробе и где динамик прилегает, автомобильный антискрипин лента. :))) Ткань такая продается в автолавках.
 
@polbol, спасибо, а цель? Динамики, видимо, для герметизации. А короб? Корпуса исключительно жесткие.
 
@dimon222, а чтоб поверхности между собой не терлись и звуков не добавляли. Но это в авто. А тут, ну раз все равно разбирать, то уж для чистоты эксперимента. Мягче соединения сядут.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.