Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

  • Автор темы Автор темы alex103
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

alex103

PROцвет
Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
622
Реакции
142
Приветствую уважаемые!

Как бы ни странно звучал вопрос, но я часто размышляю (не нашел ничего увы) о том как лучше готовить файл (фотографию) для печати в фотоцентре (минилаб) или на струйном принтере не имеющем профилей. Понятно что дело это очень скользкое и то что на выходе получится - тоже не совсем ясно. Но, в нашем городе мест предоставляющих профайлы практически нет (раз-два и обчелся).

Мне кажется, что использование профилированного монитора, работа в sRRB - недостаточна. Т.е. нам надо как то заузить свои "рамки", причем не испортив изображение. Если готовить картинку в Coated Fogra (т.е. в CMYK, более узком пространстве) - поможет ли это как-то снизить возможные косяки с "непечатными" (внегамутными) цветами?

Ясное дело что без профилей всё есть "гадание на кофейной гуще", но все же.

Заранее благодарен.
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Отдавать в sRGB (AdobeRGB) это максимум что можно сделать, остальное это уже забота печатников. Конечно можно использовать Proof Colors с оглядкой на результат принтера, но заужать охват смысла особого нет.
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

... готовить файл (фотографию) для печати в фотоцентре (минилаб) или на струйном принтере ...
Только в sRGB
Без вариантов...
Настроенный монитор - безусловное требование. :)
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Ясное дело что без профилей всё есть "гадание на кофейной гуще", но все же
Стандартное требование - в sRGB, гораздо реже - AdobeRGB. Не лишне поинтересоваться когда конкретно решите печатать. Хранить можно в AdobeRGB, если надо переконвертнуть в sRGB минутное дело.
Профиль принтера или минилаба - не Ваша забота. Спрашивать не надо, это "внутренняя кухня".
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

То есть, логично было бы сделать так:
- хороший, профилированный монитор
- готовим изображение в sRGB
- несем туда, где собираемся печатать несколько пробных файлов и смотрим: что нам выдает контора. Опираясь на результаты (понимая куда перекашивает файлы) готовим уже всю работу.

Идеальным было бы конечно - не нести туда, где нет профилей... но увы.

P.S.:Спасибо откликнувшимся!
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Ну а как вариант... Заплатить за печать тесткарты, построить профайл по полученному оттиску и готовить себе спокойно? Для RGB струйников и фотоминилабов вполне себе вариант.
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Согласен. Но не у всех же есть возможность промерить тест-карту. Рассматриваем именно этот вариант.
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Согласен. Но не у всех же есть возможность промерить тест-карту. Рассматриваем именно этот вариант.

Ну тогда - скрестить пальцы и sRGB.
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Я бы не понес файлы туда, где бы предъявили требование конвертировать в специфический профиль.
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Не ультимативно, но можно ведь использовать экранную пробу?
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Не ультимативно, но можно ведь использовать экранную пробу?
Это как? Принести ноутбук и требовать максимального сходства с экраном? ИМХО зверски бесполезное занятие. Или привести печатника на своё рабочее место, показать и скать - сделай так же? :D
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Это когда тебе на калиброванном мониторе в салоне печати показывают, как это будет выглядеть при печати на их устройстве.
Они просто делают просмотровый профиль.

Кстати... Есть же в принципе для фотосалонов типа инфокиоски, где можно загрузить и откорректировать.
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Это когда тебе на калиброванном мониторе в салоне печати показывают, как это будет выглядеть при печати на их устройстве.
Чтобы показывать как будет выглядеть при печати нужен профиль, если есть профиль то какой смысл в экраной пробе, когда при таких условиях они вполне могут sRGB печатать без всяких нареканий.
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Ничего не могу понять в этой теме. Какая экранная проба? Для экранной пробы нужно, как минимум, чтобы было 2 профайла - профайл монитора и профайл имитируемого процесса. Если есть профайл имитируемого процесса, то мы его берем и пользуем дома при подготовке файлов или готовим файл в sRGB (AdobeRGB, ANYrgb...). Какая может быть экранная проба если нет профайла?
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Понятно что никакой. Но это не значит, что профайл, даже имеющийся, во первых доступен менеджеру, во вторых оператору (он может не знать где оно лежит, кто-то когда-то настроил), ну и т.п. нюансы...
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Экранная проба без профиля процесса - "элементарно". Как сказали мне в одной типографии: "монитор показывает то, что будет на печати, мы каждое утро подстраиваем кнопками в меню монитора под результат пробного (для этого утра) распечатка"... :) А ведь не придерешься - действительно похоже, только клиенту от этого не легче. (такое вот надувалово.)
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

"монитор показывает то, что будет на печати, мы каждое утро подстраиваем кнопками в меню монитора под результат пробного (для этого утра) распечатка"


Не по теме:
Вот, что я называю - "жечь напалмом"!
:)
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Как сказали мне в одной типографии: "монитор показывает то, что будет на печати, мы каждое утро подстраиваем кнопками в меню монитора под результат пробного (для этого утра) распечатка"... :)
И надувательство, и махровый ламеризм со стороны типографии. Это вообще что-то неслыханное.

В принципе, это мы друг друга знаем. Знаем, что другие коллеги знают, что монитор должен быть настроен для работы. А вот рядовы юзеры крутят настройки как "красивше". И как мы можем представить, что в его гламруной голубой комнатке картинка на мониторе кажется более розовой, нежели в нормальных просмотровых условиях? Никак.

Живой пример - инетрнет-магазин сдаёт макет на футболку на шелкотрафарет. В RGB. Там сдувшийся мячик выпускает последний пшик, который имеет смесь голубоватых и желтоватых зон. Майка одного футболиста и одна из букв в заголовке имеет реально зеленоватый оттенок. Потом оказывается, что буква и футболка должны иметь белый цвет, причём буква - без обводки и без малейших признаков серого оттенка. Интересно, откуда я мог это узнать, если на лажовой струйной распечатке и при любом профиле эти объекты имеют явный недостаток красного?

Понимаю, что проблема тонового воспроизведения в шелкотрафарете по текстилю пока не имеет окончательного решения. Но как можно лажать в RGB и затем выражать недовольство по поводу результатов? Это клиника ИМХО.
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Ох, как раз я "встрял" однажды. В бытность свою "дизайнером", при распечатке одного макета на утверждение заказчику, непосредственно в процессе распечатки макета "на утверждение", в струйном принтере постепенно кончалась синяя краска, и на распечатке (не переделывать же "дизайн", да и суббота, вечер, краску купить негде) получился некий гламурный градиент от темно фиолетового к нежно розовому. Заказчик визжал от восторга. Но как было сложно обосновать печатникам, в далекой столичной типухе, каким образом сие творение воспроизвести уже в реальных боевых условиях :-(
 
Ответ: Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?

Знаете, что я понял за 12 лет работы в полиграфии? Я понял что глобально в типографиях с цветом - П.....Ц.

Одни (печатники) катают офсет (флексу) как Бог на душу положит.
Другие (репрографы) формы выводят +/- 5%.
Третьи (допечатка) настойчиво ищут галочку No color managment при попытке конвертнуть rgb в cmyk.
Пятые (изготовители цифровых цветопроб) на вопрос какой CMYK имитируют отвечают "MatchPrint с растискиванием 18%".
А что творят дизайнеры - одному Богу известно, хотя нет, они и сами не ведают что творят.

И такое в 98% типографий. А все от тьмы непросветной в головах. Да и голов то у 95% - нет.
Простите, накипело.

P.S. По теме: "Подготовка файлов к печати неизвестно где (минилаб, струйник). Как снизить потери не имея профиля?"
Ответ: Молиться. Неистово.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.