Лужская тоска

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Аналогично: да-нет?
По заднему плану угадывается, что идет мелкий косой дождь -- в формате должно быть четко видно...
 

Вложения

  • October_2005_09_end.jpg
    October_2005_09_end.jpg
    283.5 КБ · Просм.: 1 116
Ответ: Лужская тоска

На превью - не угадывается. Ровно на столько может быть и обычный туман. Но наверное не в этом суть.
Или настроение такое, но мне стало грустно.
Почему-то захотелось посадить на бережок Алёнушку.
И вторая мысль: после тяжёлого маршрута присесть на корточки, полюбоваться этой хоть и холодно-мерзкой, но красивой картиной и пойти скорее собирать сучья для костра.
 
Ответ: Лужская тоска

Alexey Shadrin сказал(а):
Аналогично: да-нет?
Да. Алексей, попробуй всёж-таки поляризационный фильтр. Он привнесёт очень недурственные цвета и фактуру той-же воде. Она станет прозрачной. Только не бери дешевый. Раскошелься на хороший просветлёный.
Кстати и небо приобретёт другой характер.
 
Ответ: Лужская тоска

german сказал(а):
Да. Алексей, попробуй всёж-таки поляризационный фильтр.
Ни в коем случае -- и тебе не советую: любой дополнительный массив стекла убивает микроконтрасты. В свое время я пользовал самые дорогие фильтры и сравнивал два соседних кадра, сделанных, соответственно с фильтром и без фильтра: небо и земля, особливо когда речь идет о пейзаже, рассчитанном на крупный формат печати, в котором воздух строится на микроконтрастах и деталях.
 
Ответ: Лужская тоска

Всё-таки останусь при мнении, что поляризационный и градиентные фильтры что-то необычное привносят :)
 
Ответ: Лужская тоска

german сказал(а):
Всё-таки останусь при мнении, что поляризационный и градиентные фильтры что-то необычное привносят :)
Несомненно привносят, но нужно помнить, что и убивают имеющееся. Как всегда важен компромисс, выбор приоритета.
 
Ответ: Лужская тоска

Я придерживаюсь того мнения, чтто лучше снять без фильтра, а затем отцифровать плёнку на хорошем сканере... Плёнка несёт на себе огромное кол-во инф., и потом уже можно пробовать тягать её...
Но это лишь моё мнение, возможно оно ошибочно...
 
Ответ: Лужская тоска

Vadimir сказал(а):
Я придерживаюсь того мнения, чтто лучше снять без фильтра, а затем оцифровать плёнку на хорошем сканере...
Поляризованный свет, отраженный водой, делает ее поверхность блестящей, а толщу воды и дно невидимыми. Тут никакой софт-обработкой ничего не добьешься, и Герман совершенно прав. Как только мы поставим поляризационный фильтр и повернем его так, что блик уйдет -- мы получим и толщу, и дно (если не очень глубоко), но при этом убьем микроконтрасты изображения. И здесь нужно решить для себя, что важнее:
эмоциональная нагрузка, которую несут в себе глубина и рельеф дна, или общий воздух сцены, построенный на микроконтрастах. В силу своих "aesthetic considerations" однозначно и всегда выбираю второе (воздух).
 
Ответ: Лужская тоска

Alexey Shadrin сказал(а):
Аналогично: да-нет?
По заднему плану угадывается, что идет мелкий косой дождь -- в формате должно быть четко видно...
Алексей, при всем моем искреннем уважении к присутствующим, Вам впредь не стоит задавать такие вопросы по следующим причинам:
1) Ваш художественный вкус высок настолько, что высказываться страшно. Я много видел хороших работ, потому имею наглось так говорить;
2) превьюшки, которые мы имеем возможность наблюдать, искажают восприятие картинки не количественно, а качественно (примеры Вы сами привели раньше);
3) Вы выкладываете необработанные превьюшки, что еще более затрудняет восприятие
4) не всегда ясна начальная и конечная идея автора, что не позволяет экстраполировать направление

Единственное, о чем хочу напомнить, т.к. из превьюшек это не всегда видно, что эмоциональная картина должна содержать точку противоположных эмоций. Это как высокий ключ с черной точкой и низкий с белой. Хотя, судя по всему, у Вас, осознанно или нет, но это присутствует (капли дождя, например). Но на выложенном этого не видно :(
 
Ответ: Лужская тоска

german сказал(а):
Всё-таки останусь при мнении, что поляризационный и градиентные фильтры что-то необычное привносят :)
Согласен, с учетом оговорок А.Шадрина. Важно чего больше - потерянного или приобретенного. Сам часто снимаю с ПФН, особенно семейные сцены на море. И небо появляется, и глубина воды, и тени осветляются, и дымка лишняя уходит и блики... Но за все приходится платить.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.