Ответ: Интернет-типографии "за" и "против"...
Другая проблема в том, что заказчики как правило разовые...
С постоянными так, или иначе постепенно устаканивается, а вот с разовыми всё гораздо хуже...
Кроме того с постоянными проще и по оплате. В принципе получается, что если вдруг какой тираж задержит с оплатой, или ещё что, то не так страшно...
Он уже раньше в общем то проплатил достаточно...
Да и по поводу калькуляторов... Калькуляторами можно считать только простые тиражи на типовые виды продукции.
На сложные виды (наиболее прибыльные) калькулятор не катит... Нужно считать исходя в частности из человеко-часов затраченных на выполнение послепечатки и т.п. Часто при просчёте заказа мы делаем тестовый прогон, чтобы выяснить, сколько изделий по послепечатке может выдатьт за смену один человек.