Точка безубыточности

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Санчис

Участник
Топикстартер
Сообщения
37
Реакции
0
Здравствуйте!
Вот хочу организовать свое небольшое РА, нужно рассчитать точку безубыточности.
Читал формулы, примеры, но там везде приводится расчет себестоимости и стоимости за единицу конкретного товара а тут надо учесть все, от дизайна до производства. Я не силен в этих пониманиях поэтому пожалуйста кто знает где можно об этом почитать скиньте ссылочку?
Спасибо!
 
Ответ: Точка безубыточности

Это всё Вы о теории пишете...
Практика, да в эпоху Начала Конца кризиса, да в рекламном виде деятельности - на порядок суровее.
Вы сядьте спокойно в комфортном месте, оцените трезво свои возможности, прежде всего финансовые.

Сами себе ответьте примерно на такие вопросы:
1) сколько реально денег у меня в руках для организации начального периода работы? Что именно мне предстоит купить без шансов вернуть потраченные деньги (например, комплект лицензионного программного обеспечения для дизайна; учёта ("1С"); расходы по регистрации ИП или ООО, печати, штампы и проч., вывеска на улицу да штендер на асфальт, открытие счёта в банке, кассовый аппарат, какой-никакой ремонт офиса, стойки для демонстрации продукции, по новой моде - кулер с водой для клиентов или даже кофе-машина для них же, реклама своей деятельности в СМИ и на ТВ)
2) сколько я готов платить за помещение, персоналу (это постоянные ежемесячные расходы)
3) какую сумму я сразу отложу - реально! - в резерв на тот случай, если придёт депрессивный сезон (например, лето), а платить по п. 2 всё равно надо?
4) какое именно производство я хочу создать: только макеты делать и в другие типографии отдавать для печати? или "Салон оперативной полиграфии" хочу создать (принтер+ксерокс да ламинатор)? или по более тяжёлой схеме: кроме лазерника А3 цветного, разверну ризографию, шелкографию, горячее тиснение, переплётные работы и т. д.)? Сколько я готов сразу потратить на оборудование (и программы), без которых мне не жить как РА?

Затем надо прошпионить ближайших конкурентов. Цены, сроки, качество, виды продукции.
Свой прайс-лист не верстайте с заведомо низкими ценами, чем у конкурентов. Они раньше вас начали, вряд ли установили ниже реальной себестоимости. А вы рискуете провалиться в минусы.

Демпинг - медленное финансовое самоубийство (с)

Потом - найти достойных подрядчиков (иные типографии с тем оборудованием, которое вы и не планируете закупать - тот же офсет), поставщиков (бумага; картон; ламинат; расходные материалы на всё; кто ножи затачивать будет вашим резакам). Как Вы станете передавать макеты на офсетную печать, получать обратно готовое? - автобусами через водителей или посредством транспортных компаний?

И тогда выяснится примерная картина - что и кому Вы будете делать.
Реально Вам надобно закупить то, без чего нельзя жить как РА.
Затем найти персонал для работы - дизайнер, бухгалтер. Не знаю, нужен ли вам менеджер по продажам...
Потом от вала поступающих заказов себе брать исключительно мало - примерно столько, чтобы не протянуть ноги.
Если эта сумма маленькая - по капле себе выжимайте из ранее отложенного резерва. Если станете ВСЮ прибыль проедать, ничего не выйдет изначально.

И из прибыли мало-помалу:
- докупайте то оборудование, на которое у вас больше всего заказов, но вы передаёте субподрядчикам и теряете деньги относительно того варианта, когда бы делали сами;
- докупайте расходные материалы - картон, тонер, бамагу, ламинат, чтобы в депрессивные периоды не бегать за каждой сотней листов или лишним тонером жёлтым, к примеру,- так вы разоритесь на транспортных расходах (приведённых к единице продукции).

Готовьтесь к худшему. Кредитов как начинающему хозяйствующему субъекту не заполучить (или не получить на приемлемых условиях), оборудования за счёт банка не купить.
Клиенты подразделяются сейчас на жадных и очень жадных. Готовьтесь к заказам "10 визиток офсетом", "50 календариков" и т. п.

Всегда знайте и умейте по работе своей не меньше своих дизайнеров или любого другого сотрудника. Вы должны знать минимум 90% тонкостей в своей работе как исполнитель. Если народ разбежится в депрессивный период или просто уволится или приболеет,- кто встанет к станку? - Вы!

Успехов!
 
Ответ: Точка безубыточности

Ну к организации РА можно подойти и по другому:
1) Офис подешевле из одной комнатушки на окраине. Все равно клиентов вы там принимать не будете.
Переговоры - на территории клиента, в ресторане, на худой конец некоторые бизнес-центры предоставляют услугу - офис одного дня.
2) Три табурета, один телефон, два ноутбука.
3) Регистрироваться однозначно как ООО, ККТ не покупать. Все оплаты либо по безналу, либо в черную.
4) Интернет-сайт покруче.
И конечно название - Рекламно-Производственный Холдинг "ЭлитПрестижЗолото" или что-то в этом роде.
Никакого собственного производства, оборудования и т.п. - пока на рынке достаточно подрядчиков-демпингеров.

Главное - клиенты. Учтите, что в рекламном бизнесе - от 60 до 90% заказчиков - "на откате", остальные - "дурачки".
Главное: продумайте где вы будете искать клиентуру и как организовывать процесс "баблопилинга".
 
Ответ: Точка безубыточности

Все оплаты либо по безналу, либо вчерную.

Начинающий запросто может нарваться на подставу ОБЭП.

Ещё бы к Главному я бы отнёс прописывание себя на сайте "Госзакупки" вашего региона - там тендеры и аукционы проводятся.
Согласен с kostik: лучше никакого производства, не заморачивайтесь (пока).

Вспомнил про новейший подход к вычислению конечных цен: 110% к себестоимости.
Я это вычитал в книге по экономике одного из преподавателей, кому я издаю монографии для их научной деятельности.

Тщательно подойдите к выбору системы налогообложения: если пропустите срок 5 суток от регистрации, будете непозволительно долго платить по традиционной системе налогообложения (с НДС 18%, налогом с прибыли и прочими радостями).
Выберайте упрощённую систему налогообложения 6% от доходов (УСНО).

Топикстартер, Вы бы написали, из какого города.
 
Ответ: Точка безубыточности

110% к себестоимости.
По нынешним временам это круто. В реале сейчас 60-70%. До кризиса можно было и 200% прибавить - клиент хавал.
Выберайте упрощённую систему
Совершенно согласен, однако по поводу УСНО 6% от дохода надо думать и считать. Если собираетесь быть чисто посредником-спекулянтом может быть выгодна схема доходы минус расходы.
Топикстартер, Вы бы написали, из какого города.
А заодно чем раньше занимались? Одно дело, если вы ушлый манагер с хорошей клиентской базой, и другое - если дизайнер решивший работать на себя.
 
Ответ: Точка безубыточности

Совершенно согласен, однако по поводу УСНО 6% от дохода надо думать и считать. Если собираетесь быть чисто посредником-спекулянтом может быть выгодна схема доходы минус расходы.

Верно, kostik, но есть два подводных камня.
1) нужен отдельный человек для учёта расходов=бухгалтер. И без программы типа "1С" не обойтись. Бизнес-Пака не хватит;
2) когда налоговой есть где рыться - в расходах, при налоговой проверке будет копаться в каждой бумажке, каждую на просвет рассматривать, чуть ли не перезапрашивать у поставщика. Велик шанс пролететь на штрафах. У них это быстро, у крохоборов с неоглашаемыми "Планами доначислений" на каждую проверку.
 
Ответ: Точка безубыточности

но есть два подводных камня.
Верно. Спасибо за совет. Посчитал приблизительную спекулятивную схему с 6% от дохода и 15% доход минус расход - разница меньше штуки, зато сколько гемора можно избежать по 1-му и 2-му пунктам.
 
Ответ: Точка безубыточности

Живу я в Улан-Удэ, тут ни так много РА и все работают лишь бы было что нибуть хаотично набросаное, клиенту пофиг, он не хочет платить за качество и считает что например дизайнер сидит ничего не делает, его не волнует ни время ни профессионализм дизайнера (Это общая картина на сегодня). Вот тут то и надо искать другой подход, приучать предпринимателя к качественной работающей рекламе. Вот пример, портфолио одного из РА нашего города http://sokol2.ru/index.php?option=com_portfolio&view=categories&Itemid=3
 
Ответ: Точка безубыточности

приучать предпринимателя к качественной работающей рекламе
Так Вы товарищ Санчис скорее хотите создать дизайн-студию, а не РА?
Одна из сильных сторон РА, как бизнеса - именно комплексные услуги, а не только дизайн.
Согласен, за дизайн, даже если он профессиональный и креативный в наше кризисно-депрессивное время никто платить не хочет.
 
Ответ: Точка безубыточности


Не по теме:
Я посмотрел только визитки в их портфолио. Особенно впечатлила визитка на годовщину свадьбы.
Я бы постеснялся такое делать, а уж тем более выкладывать в сеть.
А в разделе полиграфия первый же пример ("Спектакль Жар-птица") - это за гранью добра и зла

 
Ответ: Точка безубыточности

Я посмотрел только визитки в их портфолио
Да у многих московских и питерских трехтабуреточных РА портфолио еще "круче".
По моему мнению, в наше депрессивное время на дизайне и креативе бизнес не прокатит. Займитесь тов. Санчес лучше спекуляцией.
 
Ответ: Точка безубыточности

Да, блин, вот так и не получается у нас бизнеса. Начинают академично, чтобы гарантировано, чтобы верняк. В то время как любой бизнес, в смысле нормальный прогрессивный бизнес - это игра. И выигрывает тот, кто делом занимается вживую.

Зайдешь на сайт какого-нить РА, там телеги накатаны унылыми копирайтерами в которых, как им кажется, они очень убедительно доказывают нужность своих услуг и именно своих. Типичное начало: Вы хотите чтобы ваш бизнес процветал?...

Скажите, какой дурак не хочет чтобы его бизнес процветал? Идиоты.

Кстати, у меня на заре яндекса случилась переписка с ихним копирайтером на этот счет. Там они рекламировали порнофильтр и начали теми же словами: Вы хотите чтобы ваши дети смотрели порно?... Я понимаю, это риторика, но самого пошлого сорта. Предложения такие что человек не может отказаться.

Самое пошлое в бизнесе это посмотреть как делают другие и сделать также. Один дурагон продает свои услуги по маркетингу, а другой воображает будто игру можно просчитать и ищет точку опоры... безубыточности.

Это что вообще за термин уродский? Есть прибыльность и бесприбыльность. А как понимать безубыточность? Идиотизм. Начать надо с того, что посмотреть вокруг и найти то, что другие не делают в этом бизнесе. На этом и подниматься.
 
Ответ: Точка безубыточности

Сами себе ответьте примерно на такие вопросы:

1. Что еще не разработано в этом бизнесе за что, остальные браться не хотят и почему.
2. Откуда вы возьмете более умных людей чем вы, которые сами все делать будут за хорошую ЗП.
3. С чего вы решили что именно услуги вашего РА станут лучше бесконечных аналогичных предложений.
4. Будете конкурировать ценой?
 
Ответ: Точка безубыточности

Согласен, за дизайн, даже если он профессиональный и креативный в наше кризисно-депрессивное время никто платить не хочет.
+100
Так что, Санчес, не в те палестины Вы хотите зарулить.
Если окружающий Вас народ готов скорее удавиться, чем оплатить за все виды работ, то чего хорошего можно ждать от новорождённого бизнеса? Вы клиентам будете говорить: вот цена за то-то, вот - за дизайн... Они на стенку полезут, лишь бы не "переплатить". Станут носить Вам жуть из Ворда в RGB с присказками: ТОЛЬКО ВОТ ТАК И ДЕЛАЙТЕ!!!

...И в самом деле, спекуляция - тоже бизнес.
 
Ответ: Точка безубыточности

Это что вообще за термин уродский?
Это та точка с которой не уйдешь ниже ватерлинии и не попадешь в долги за которые потом будешь пол жизни рассчитываться, работать ниже этой точки не имеет смысла т.к. будешь сам платить за свою же работу. Есть постоянные расходы на зп. аренду, и т.д. Работать и не зарабатывать на это то протянешь сначала руки а потом еще и ноги.

Так Вы товарищ Санчис скорее хотите создать дизайн-студию, а не РА?
Нет, основной вид деятельности будет производство рекламы а дизайн как дополнение.
 
Ответ: Точка безубыточности

4. Будете конкурировать ценой?
Да. В некоторых случаях бывает ситуация что местные РА загибают необоснованную цену на ту или иную продукцию и при этом не платят за исполнение работнику который тратит свое время. Так что вся денежка проедается.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.