RAW, CRW, JPG и TIFF

  • Автор темы Автор темы item
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

item

Участник
Топикстартер
Сообщения
6
Реакции
0
RAW (CRW, NEF, MRW etc), JPG и TIFF

Суть вопроса: некоторые дизайнеры требуют, чтобы фотограф не морочил им голову RAW'ами и тащщил сразу тифы или джипеги. Некоторые наоборот, настаивают на том, чтобы им давались исключительно RAW'ы, они их сами конвертят, а джипеги используют только для превьюшных макетов. Чем обусловлены требования тех и других? Качеством? Экономией времени? И что предпочтительнее для газеты и что для глянца? или в принципе "нет никакой разницы"?
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

Те, которые «не морочил им голову RAW'ами и тащщил сразу тифы или джипеги», не занют, что это за зверь такой — RAW. Или знают о его существовании, но не умеют с ним работать. Или издание их непритязательное, и супер-пупер оригиналы им ни к чему.
Вторые хотят вытащить из файла максимум того, что из него можно вытащить.

Для газеты, особено ч/б, да не на ФНА выводящейся, а на кальку, сойдёт что угодно, лишь бы разрешение было достаточным и завалов в светах и тенях не было.
Для глянца — полагаю, очевидно, что предпочтительнее.
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

угу, преимущества RAW'ов очевидны.
Но как быть с дизайнером, который долгое время работал с глянцем, а потом перешел в газету? Глянцевый ежемесячник - это не еженедельник, и уж тем более не ежедневка, там времени для вылизывания фоток побольше. Оправдан ли его перфекционизм в отношении иллюстраций - ведь все равно он их загонит в 72 ppi и отпечатает на газетной бумажке?
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

Ну, в 72 ppi он его не загонит.

Для такой газеты RAW не нужен. Выбор нужно делать между TIFF и JPEG. TIFF со сжатием или без, и если со сжатием, то каким. TIFF очевидно предпочтительнее. Сжатие — не JPEG, однозначно. А какое именно из оставшихся возможных — по договорённости.
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

Как сказал один фотограф, когда ему наМЕкнули про RAW: "Я, ж не на выставку, нафиг мне с ним морочится..."
Я услышал в его словах тогда определённый резон ;)...
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

Vadimir сказал(а):
"Я, ж не на выставку, нафиг мне с ним морочится..."
Так ведь вопрос в том, что делать, когда на сторону делать. Вот когда этот фотограф потр...ается с картинками. И не с одной, а несколько десятков, вот тогда он уже будет думать несколько иначе :)
Vadimir сказал(а):
Я услышал в его словах тогда определённый резон ;)...
Лично я даже для себя снимаю исключительно в RAWформат. Слишком много приемуществ перед другими форматами.
Кстати, когда идёт студийная съёмка, там разница между RAW и JPG приобретает максимальные размеры.
Это точно так же, как сканировать слайды на Никонах или дорогих барабанниках. Разница колоссальная.
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

Shlyapa сказал(а):
Ну, в 72 ppi он его не загонит.

ээээ... почему? если техтребования именно такие?

Shlyapa сказал(а):
Для такой газеты RAW не нужен. Выбор нужно делать между TIFF и JPEG. TIFF со сжатием или без, и если со сжатием, то каким. TIFF очевидно предпочтительнее. Сжатие — не JPEG, однозначно. А какое именно из оставшихся возможных — по договорённости.

то есть, для полноцветных изображений выбор невелик - RLE или LZW. Сейчас последует вопрос, по всей видимости идиотский.. но во всех ли камерах есть возможность выбора метода компрессии?
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

ээээ... почему? если техтребования именно такие?
Газета на 30 lpi? Для чтения с трёх метров?
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

german сказал(а):
Кстати, когда идёт студийная съёмка, там разница между RAW и JPG приобретает максимальные размеры.
Разница колоссальная.

Это абсолютно точно, но иногда всё же можно RAWом пренибречь, потеряв качество в пользу скорости...
Клиент разницу редко заметит... а вот что скажут потом знающие люди...
А когда снимаешь для себя, то поморочиться это ж милое дело...
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

Vadimir сказал(а):
Это абсолютно точно, но иногда всё же можно RAWом пренибречь, потеряв качество в пользу скорости...
Так наоборот же. Если снимать (к примеру) на Canon 20D или 1DsMII в JPG, на обработку уйдёт значительно больше времени из-за ошибок в WB. Color cast в этом случае никак не избежать. А его править крайне неприятно инструментами фотошопа.
Vadimir сказал(а):
Клиент разницу редко заметит... а вот что скажут потом знающие люди...
Пальцем будут тыкать...стыдно тогда будет :)
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

Особенно, как мне кажиться, надо думать в каком формате снимать, когда твоя фотография в итоге будет подписана, и все будут знать кто это снимал ;)...
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

Shlyapa сказал(а):
Те, которые «не морочил им голову RAW'ами и тащщил сразу тифы или джипеги», не занют, что это за зверь такой — RAW. Или знают о его существовании, но не умеют с ним работать. Или издание их непритязательное, и супер-пупер оригиналы им ни к чему.
Вторые хотят вытащить из файла максимум того, что из него можно вытащить.

Для дизайнера RAW без надобности практически во всех случаях, поскольку в 90% он не может знать, "как это выглядело на самом деле". Отдавать RAW - это почти как отдавать негативы, а что с ними делать?

Уж если так хочется, надо просить фотографа, чтобы отдавал в 16бит/цвет тифф, причем с профилем камеры и мучать до победного конца.

А то, что фотографы не умеют с этим форматом работать, так это уже проблема никак не дизайнеров.
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

german сказал(а):
Так наоборот же. Если снимать (к примеру) на Canon 20D или 1DsMII в JPG, на обработку уйдёт значительно больше времени из-за ошибок в WB. Color cast в этом случае никак не избежать. А его править крайне неприятно инструментами фотошопа.

Скорость здесь подразумевалась немного в другом, аппаратном смысле. У камер класса Canon 20D буфер кадров сильно разный для RAW и jpeg, вторых лезет больше в 1 серию, что иногда критично.

Хотя некоторые экономят на флешках и не снимают в RAW из-за банальной нехватки места.
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

Принципиальная разница между RAW и Tiff/Jpeg примерно такая же как и между негативом(аналог RAW в цифровых технологиях) и конечным отпечатком (аналог Tiff/Jpeg). Негатив не имеет авторской завершенности и в любом случае требует доп. обработки прежде чем может быть представлен зрителю. Отпечаток же завершен, задача полиграфии состоит только в воспроизведении его с минимальными искажениями. Так же и tiff - он содержит абсолютно точную информацию об авторском замысле, которая не может трактоваться разными способами. RAw же не имеет абсолютного трактования.
 
Ответ: RAW, CRW, JPG и TIFF

Serge_e сказал(а):
У камер класса Canon 20D буфер кадров сильно разный для RAW и jpeg, вторых лезет больше в 1 серию, что иногда критично.
Иногда и очень редко :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.