Подвох: заказчик увеличил фотографии

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

MAO_the_Doom

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Принесли разворот А3 (цельный растр). На нем фотки всяких технических станков и машин. Я проверил - 300 dpi CMYK, ну и отправил в типографию вместе со всеми остальными страницами. Из типографии через день перезвонили и сказали, что на том А3 одна фотография сильно растянута. Т.е. раньше она была к примеру 30х20, а стала 90х60мм. Т.е. издалека это и незаметно - только если увеличивать масштаб и под одинаковым масштабом просматривать все соседние фотки.
Как они это обнаружили и нашли? Глаз-алмаз или есть ли какие-то методики или программы? Вручную сидеть сличать каждый дециметр?
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

Существует такая штука, как префлай.
Его можно сделать различными средствами, как плагинами к Акробату, так и исследуя макет и PostScript.

Ключевые слова: FlayCheck, PitStop, Acrobat 7-8... Ну и много еще чего.
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

думаю скорее натренерованный глаз
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

MAO_the_Doom сказал(а):
Принесли разворот А3 (цельный растр).
JAW, имхо префлай здесь не актуален. Надо смотреть глазом в фотошопе при 100%-отображении.
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

Разумеется! Если оператор только кнопки нажимать будет запуская функции и скрипты, то зачем он нужен. Любая обезъяна может разобраться в сводной таблице. А вот проползти публикацию на карачках - работа для настоящего специалиста.
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

Да, действительно...
Я вспомнинаю толстые журналы - как же я ненавидел их пересматривать и сличать с распечаткми! Это прёшься по 200 страницам А4, помня, что сдача спусков в виде плёнок с утра в 6:00, а кроме этого журнала нападала всякая мелочь! И эту долбанную девочку-менеджера вызвонить уже невозможно (выключила мобильник, зараза), хотя ситуация неразрешима без согласования с менеджером издания. А сдача обязательна.

Я уже не говорю о тех гигантских скидках на вывод, которые требует себе любой журнал. Правда при этом подразумевается, что "всё готово для вывода". И тем не менее пересмотр и раздача слонов имеет место быть.

Особо не люблю макеты из любого рекламного отдела. 'Fihtov2'
'kaka'
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

Ясно - только тренировать око получается надо. Префлайт ЛЮБОЙ скажет что там 300 дпи и всё Ок. А вот что эта фотка была в 3 раза растянута простым масштабированием - действительно ни один префлайт не скажет.

Ну вдогонку тогда ещё:
при 100% на фотках видны артефакты от JPG, мелкие мусоринки и т.п., что потом после печати будет незаметно, т.е. заказчика на переделку отправлять не стоит. Однако есть предел, после которого вся эта бяка будет видна. Как нашшупать этот предел, чтобы не быть снобом и не "заворачивать в зад" лишние макеты?
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

kaban сказал(а):
JAW, имхо префлай здесь не актуален. Надо смотреть глазом в фотошопе при 100%-отображении.

Чего?
т.е. я каждое изображение должен открывать в Шопе и высматривать то, не пойми что? А больше ничего не нужно?

Префлай именно скажет о факте масштабирования даже если результирующее разрешение 300 dpi.
Он также скажет о том, что разрешение слишком низкое, если это имеет место быть.

Кстати низкое разрешение изображения глазами тоже не всегда увидишь...
Могут закрасться подозрения, но не более того...

Глазами высматриваются совершенно другие вещи, такие, как, например, слетевшие шрифты, странноватые цвета, общая степень дерьмовости фотографий.
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

только глазами смотреть
в фотошопе 100% или 50% - только так видно реал
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

MAO_the_Doom сказал(а):
Как они это обнаружили и нашли? Глаз-алмаз или есть ли какие-то методики или программы? Вручную сидеть сличать каждый дециметр?
А вы бы их сами спросили. ИМХО: 90% что обнаружили во время приладки.
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

Filmoscope сказал(а):
только глазами смотреть
в фотошопе 100% или 50% - только так видно реал

Как ты это представляешь?
Имеем PDF, пусть даже буклет 4+4 Что я должен сделать, чтобы просмотреть все эти фотографии в Шопе? И самый главный вопрос, кто мне за это заплатит?

Да и накой? Если мне очень нужно я могу и в Акробате их посмотреть с любым увеличением и в том числе по каналам.

Кстати префлай я таки не делаю...
В 90% случаев смотрю чисто визуально и при помощи Separation Preview.
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

JAW сказал(а):
Чего?
т.е. я каждое изображение должен открывать в Шопе и высматривать то, не пойми что? А больше ничего не нужно?
Бывает и больше нужно. Например, попросят с бубном поплясать. Но это все обычно закладывается в цену.

Если цена не продусматривает проверку файлов после дезигнера, то излишнее усердие даже вредно. Допустим, заказчик приносит «готовый файл» и вы на обложке видите фотку совсем худенького качества (при этом она — «ЦМИК, 300 дпи»). Тормозите процесс, звоните заказчику, докладываете...Так вот вам не заплатят за это усердие ни копейки... Могут и обругать, дескать, мы в курсе, наши файлы уже проверены, ваше дело кнопки нажимать. Или, в лучшем случае, для начала скажут спасибо, зато в следующий раз поимеют по полной за «пропущенный в типографии косяк» (!). Доказывать бесполезно — клиент просто уйдет за лучшей долей в другую типографию и вернется ли, еще вопрос...

Так что, MAO_the_Doom, в вашей типографии сидят вредители с глазом-алмазом. Наверное, хотели просто время потянуть...
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

Jaw, так как префлайт сможет определить растянутый или нет растр, который уже есть в 300 dpi в масштабе 1:1?
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

MAO_the_Doom сказал(а):
Как нашшупать этот предел, чтобы не быть снобом и не "заворачивать в зад" лишние макеты?
Если не забыли математику, то можете в принципе заняться статистическим и частотным анализом изображения. Это будет делать программа. Но о-очень долго, если макеты с большим количеством растровых изображений! Заодно ненормальный TIL сможете определять. :)
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

JAW, ключевая фраза - "цельный растр".
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

А вот что эта фотка была в 3 раза растянута простым масштабированием - действительно ни один префлайт не скажет.
И вы не скажете почему именно фотка такая. Если, конечно, вы ее не сами сделали известным вам способом.

А вообще программный дерьмометр дело очень тонкое, а в силу наличия отсутствия - бессмысленно и обсуждать. Дерьмовые фотки - проблема заказчика. Хотите удержать дерьмового заказчика - делайте ему дизайн сами.
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

Чтобы не ползать по всей публикации, после префлайта ее можно разверстать и сложив пикчи в какую-нить папку быстро просмотреть самым простым вьюером в экранном разрешении (пиксел в пиксел).
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

MAO_the_Doom сказал(а):
Jaw, так как префлайт сможет определить растянутый или нет растр, который уже есть в 300 dpi в масштабе 1:1?
Неправильное масштабирование питстоповский может увидеть...
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

Zest сказал(а):
А вообще программный дерьмометр дело очень тонкое, а в силу наличия отсутствия - бессмысленно и обсуждать.
Ну это для кого как...
Профессионально занимающемуся алгоритмами обработки изображений и карты в руки. Иначе откуда взялись бы все эти фильтры в Шопе?
 
Ответ: Подвох: заказчик увеличил фотографии

Шарфюрер сказал(а):
Неправильное масштабирование питстоповский может увидеть...
Это если фактическое разрешение растра в PDF снизится ниже установленной юзером границы. А если взяли картинку из Интернета, растянули и добавили точек до нормы, кое-как обработали и тиснули в макет, то питстоп не разберётся, что там явный брак.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.